По образу iPadобию

Источник материала:  
05.07.2010 — Новости Hi-Tech
По образу iPadобиюПоявление Apple iPad вызвало повышенный интерес к планшетным компьютерам со стороны других производителей.Почти полгода прошло с момента презентации широкой публике нового гаджета, который, как планировали его создатели, должен был совершить переворот в мире hi-tech. Возможно, переворот и не удался, но новинку от компании Apple однозначно заметили все: и потребители, и конкуренты.

Популярность iPad эксперты объясняют в первую очередь отлично организованной маркетинговой кампанией, проведенной Apple. Кроме того, несомненным преимуществом этого устройства является его дизайн, а также то, что оно делает обладателя более "мобильным" по сравнению с владельцами ноутбуков и нетбуков и дает ему больше возможностей для решения сложных задач, чем смартфоны.

Впервые iPad был представлен на презентации в Сан-Франциско главой Apple Стивом Джобсом 27 января 2010 года. Старт продаж произошел в Нью-Йорке 3 апреля, когда была предложена модель планшетного компьютера с Wi-Fi. Через 27 дней на прилавке появилась модель, позволяющая пользователю получать сверхскоростной доступ в Интернет также посредством сотовой связи (3G). Вне США iPad начал продаваться 28 мая.

Что касается постсоветского пространства, то официального появления гаджета на этом рынке не произошло и может не произойти. По данным некоторых источников, Apple не хочет начинать официальные продажи своего продукта в странах СНГ из-за того, что здесь очень велик "серый" рынок компьютерных товаров.

Действительно, первые объявления о продаже iPad в Беларуси появились еще в апреле 2010 года. При этом, что характерно, эти объявления были размещены на самых популярных торговых интернет-площадках, и предлагали они лицензионный товар, хотя, по существу, все iPad, которые выставляются на продажу в нашей стране, являются как раз "серым" импортом.

Как рассказали корр. "БР" в одном из интернет-магазинов, торгующих iPad, спрос на него минимален. В месяц продается максимум 4-5 экземпляров этого устройства. И это неудивительно, ведь его средняя цена превышает 1 тыс. USD. Понятно, что покупать девайс за такую цену может лишь богатый человек.

Тем более что функциональная сторона устройства оказалась далека от совершенства. В частности, у iPad нет физически осязаемой клавиатуры. Вместо нее используется виртуальная, что не может заменить полноценные и привычные миллиардам людей кнопочки. Кроме того, прошивка iPhone OS, на которой работает устройство, не поддерживает многозадачности, и, переходя по ссылке в электронном письме, можно забыть о дальнейшем просмотре почты.

В современной версии iPad отсутствует поддержка Adobe Flash, а без нее нельзя полноценно использовать возможности Интернета. Впрочем, этот недостаток частично компенсируется наличием технологии HTML5, благодаря которой на крупных сайтах (например, YouTube и "вКонтакте") можно-таки смотреть видео без Flash.

Кроме того, у iPad нет веб-камеры, которая активно используется при общении через Сеть, и USB-портов, которые бы могли облегчить пользователю задачу расширения существующего объема физической памяти и получения информации не из Интернета.

Сразу после презентации устройства у него появилось множество критиков. В частности, глава корпорации Microsoft Билл Гейтс в одном из интервью сказал, что идея планшетных компьютеров ему нравится, однако iPad, по его мнению, таким не является. Гейтс считает, что устройство, разработанное Apple, является отличной "читалкой", однако стать полноценным планшетным компьютером ему мешает ряд неудобств, в том числе и отсутствие стилуса.

Тем не менее для других компаний появление iPad стало сигналом к действию. В первую очередь, это касается основных игроков, которые почувствовали, что сейчас самое время выходить на рынок со своими собственными разработками в области планшетных компьютеров.

В частности, компания HP практически одновременно с Apple презентовала собственный планшетный компьютер - модель под названием Slate. HP Slate работает на базе полноценной операционной системы Windows 7. При этом в нем предусмотрены практически все возможности, проигнорированные создателями iPad. Это и многозадачность, и поддержка Flash. Насчет присутствия или отсутствия USB-портов, а также веб-камеры пока окончательно неизвестно.

Ответ Apple нашелся и у компании ASUS. Она сообщила о подготовке к выпуску планшета Eee Pad. Он будет работать на базе платформы Tegra 2 с двухъядерным ARM Cortex 9, что даст возможность использовать многозадачность и просматривать видео в высоком разрешении. Еще одно достоинство планшета от ASUS - наличие интерфейса HDMI.

Собственный планшет разработала Acer, которая традиционно ориентируется на выпуск ноутбуков среднего и низкого ценовых сегментов. И, по данным экспертов, модель от Acer обещает быть достаточно интересной: платформа Android, сенсорный экран с диагональю 7 дюймов, а под экраном - почти полноценная клавиатура, которой так не хватает пользователям iPad.

Немецкая компания Neofonie этим летом также собирается вывести на рынок собственный планшетный компьютер, который будет называться WeTab (кстати, первоначально его разработчики склонялись к названию WePad). Он будет иметь веб-камеру, до 32 Гб емкости на жестком диске и весить около 800 г.

Отвоевать часть пользователей у iPad намерена и корейская компания Samsung. Уже в августе текущего года она обещает выпустить планшетный компьютер с 7-дюймовым дисплеем, выполненным по технологии Super AMOLED.

Интересно, что о выпуске собственных планшетов, кроме традиционных игроков рынка компьютерной техники, сообщили и компании, лишь отдаленно связанные или вообще не связанные с этим рынком. Так, мобильный оператор МТС заявил, что готов разработать свой планшет на платформе Android. Он будет иметь 7-дюймовый сенсорный экран, модули беспроводного доступа 3G, GPS и Wi-Fi.

В завершение хотелось бы отметить, что наиболее активно на появление iPad отреагировали китайские компании. Уже спустя несколько недель после выхода этого устройства они не заявили, а выпустили собственные планшеты, внешне "списанные" с разработки Apple, а внутри начиненные чрезвычайно скромно. Однако если учитывать их "смешную" даже для нашего рынка стоимость - 150-200 USD, можно не сомневаться - что именно они найдут своего покупателя в странах СНГ, где официальные продажи iPad так и не начались.
←Microsoft собрала бесплатное и пробное ПО на единой интернет-площадке

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика