Зеркальные сайты помогут продвинуть имидж Беларуси за рубежом
Зеркальные сайты помогут продвинуть имидж Беларуси за рубежом
Для продвижения имиджа Беларуси за рубежом необходимо использовать зеркальные сайты. Об этом заявил сегодня во время круглого стола "Имидж Беларуси в Интернете" начальник управления информации - пресс-секретарь МИД Андрей Савиных.
По мнению Андрея Савиных, непопадание в десятку первых ссылок по запросам на поисковой странице в Интернете говорит о неправильном использовании технологии. "Надо использовать открытие зеркальных сайтов, как в США и Латинской Америке, если мы хотим, что бы наши основные информационные порталы были видны за рубежом", - пресс-секретарь МИД.
Технологии позволяют существенно улучшать видимость национальных порталов, учитывая также и то, что их не так много в Беларуси. В зависимости от того, что представляется во Всемирной паутине, используются разные инструменты. Так, если задача - привлечь туристов, используется один набор инструментов и информации. Если стоит задача представить образ страны - это иной ракурс. Если задача реализовать как можно больше продукции по всему миру, то, соответственно, применяются другие инструменты.
Кроме того, важно учитывать целевые аудитории, определиться, для кого и что делается. По мнению Андрея Савиных, есть две категории потребителей информации: те, кто ничего не знает о Беларуси, и те, кто знает о ней достаточно много, поскольку связаны экономическими, культурными или научными интересами. Поэтому первой категории пользователей необходимо просто рассказать о стране, второй - дать информацию, которая им поможет в профессиональной деятельности.
Существование сайта на русском языке носит региональный характер, убежден Андрей Савиных. Если материал не создан на английском, французском, немецком языке, то для иностранного сегмента в сети Интернет его просто не существует, отметил он. На интернет-сайтах должны работать люди, которые способны вести диалог с иностранными потребителями информации и реагировать на их запросы.
Государство может выступить координирующей силой в вопросе продвижения имиджа Беларуси за рубежом. Но если эти усилия не будут поддержаны общественными инициативами, результат будут очень ограниченным, считает представитель МИД.
По его мнению, одной из форм государственно-частного партнерства могло бы быть учреждение национального конкурса, который бы стимулировал производство интересного информационного продукта, в том числе на иностранном языке. В случае успешного развития такого сотрудничества государство могло бы выделять ежегодные гранты.
Сегодня имидж Беларуси продвигают также иностранные граждане, которые самостоятельно создают сайты о Беларуси. Как правило, их делают энтузиасты. МИД Беларуси пока поддерживает их, передавая информацию, фотографии.