Сложности ремонта
07.06.2010
—
Новости Hi-Tech
При неисправности портативного компьютера его ремонт может оказаться выгоднее, чем приобретение нового.Покупая ноутбук, будущие пользователи мобильного компьютера прежде всего стараются узнать у специалистов, как часто те или иные модели выходят из строя и требуют ремонта.
Такой подход не всегда дает полезную информацию. Так, специалисты по сервисному обслуживанию ноутбуков в Минске отмечают, что чаще всего приходится ремонтировать портативные компьютеры производства Acer и Hewlett-Packard. Но это не означает, что ноутбуки этих торговых марок ненадежны. Ведь именно переносные устройства Acer и Hewlett-Packard находятся на первом месте по продажам в белорусской столице. Понятно: раз больше всего продается таких ноутбуков, то и в ремонт они попадают чаще других марок. По обобщенной статистике, вероятность обращения в гарантийную мастерскую в течение первого года после покупки составляет 15%.
Как отмечают сервисные инженеры, наибольшую долю обращений в ремонтные мастерские по поводу ноутбуков составляют неисправности вентилятора. Обычно такая проблема возникает из-за нарушения правил обращения с портативным компьютером самим пользователем.
По существующим правилам эксплуатации, ноутбуками можно пользоваться только при их размещении на ровной поверхности. Причиной шума вентилятора, как правило, является попадание внутрь него пыли и ворсинок. Это происходит чаще всего, когда пользователь полулежа работает с переносным лэптопом, расположив его на одеяле. Из-за этого система охлаждения нередко забивается инородными предметами.
Между тем солидные компьютерные сервис-центры всегда идут навстречу своим клиентам и редко отказывают пользователям в восстановлении системы охлаждения ноутбука. В случае гарантийного ремонта владелец портативного компьютера не понесет никаких затрат. Если же срок гарантии истек, то оплата ремонта может вылиться в немалую сумму. Во-первых, сам новый кулер у некоторых брендовых производителей может стоить больше 50 USD. Во-вторых, обычно в ремонтных мастерских установлен твердый тариф на первичную диагностику ПК.
Как рассказали в минской мастерской "Царикс", минимальная стоимость ремонта ноутбука при обращении за сервисным обслуживанием составит 150 тыс. BYR. В эту сумму входят работы по разборке и сборке ноутбука, выявлению дефектов и первичная диагностика лэптопа.
Такая практика установления минимальных тарифов за услуги по выявлению неисправностей без непосредственно ремонта считается обоснованной, так как инженер только на такие производственные операции тратит от двух до трех часов рабочего времени.
Что касается постгарантийного ремонта системы охлаждения ноутбуков, то тут с точки зрения затрат повезет владельцам некоторых ноутбуков китайского производства. Речь идет о моделях с разборным вентилятором. Для квалифицированного мастера сервис-центра не представляет труда разобрать, почистить и смазать такой кулер, восстановив работу охлаждающего устройства. Причем в большинстве случаев сверх установленного минимального тарифа на ремонт (около 150 тыс. BYR) за такую работу с клиента в авторитетных сервис-центрах не берут.
Однако существует немало моделей ноутбуков с неразборными кулерами на заклепках или сварных соединениях. Причем некоторые даже залиты специальным компаундом для защиты от разборки. В этом случае ремонт системы охлаждения производят методом замены вентиляторного модуля целиком. При использовании оригинальных комплектующих это будет стоить недешево.
По словам менеджера сервис-центра "Царикс" Владимира Сороки, средняя стоимость ремонта ноутбука с заменой вышедшего из строя модуля на оригинальный составляет порядка 400 тыс. BYR.
Причиной утраты работоспособности ноутбука может стать выход из строя жесткого диска. В общем объеме обращений за ремонтом портативных компьютеров такие случаи, по оценкам инженеров-экспертов из Минска, составляют 10%.
Правда, ремонт такой неисправности, с точки зрения ремонтников, не представляет сложностей. Другое дело - восстановление информации на жестком диске ноутбука, если она важна для пользователя. Здесь требуются услуги специалиста высокой квалификации. В услугах сервис-центров есть целое направление деятельности, называемое критическим восстановлением информации с "полетевших" дисков. С пришедшего в негодность винчестера возможно снять информацию даже в случае отказа механической системы вращения или при повреждении магнитного слоя пластин. Правда, такая работа стоит недешево. Расценки могут достигать более 10 USD за мегабайт.
Реже встречаются такие неисправности ноутбука, как выход из строя материнской платы. Как московские, так и минские специалисты по сервису говорят о единицах процентов данных случаев в общем объеме обращений. По словам В. Сороки, из нескольких десятков ноутбуков, поступивших в ремонт в сервисный центр с начала 2010 года, только один нуждался в замене материнской платы на новую. Лет 10 назад такая ситуация означала для пользователя долгие месяцы ожидания с момента заказа до получения необходимой платы от зарубежных производителей.
Сейчас системы поставок запчастей и взаимодействия с заводами более-менее отладились. Поэтому многие комплектующие изделия есть на складах в Минске или приходят по заказу от производственной компании в течение нескольких недель, а то и дней.
Кстати, новые модели ноутбуков, появляющиеся на рынке, обладают высокой надежностью. Владимир Сорока заметил, что на сегодняшний день процент отказа новых ноутбуков MSI составляет менее 1%, и порядка 80% гарантийных случаев подлежит оперативному ремонту (до двух недель).
Для потребителей важно знать, что особенностью гарантийного ремонта является исключительно модульная замена комплектующих. То есть электронные блоки, вышедшие из строя, не должны ремонтироваться при помощи паяльника или кусачек. Вне зависимости от сложности поломки ноутбука вышедший из строя модуль положено по правилам заменить на новый оригинальный блок.
При обращениях в постгарантийный период ремонт вышедших из строя деталей силами инженеров сервис-центра возможен. Однако при этом работа, как правило, должна быть существенно дешевле.
Такой подход не всегда дает полезную информацию. Так, специалисты по сервисному обслуживанию ноутбуков в Минске отмечают, что чаще всего приходится ремонтировать портативные компьютеры производства Acer и Hewlett-Packard. Но это не означает, что ноутбуки этих торговых марок ненадежны. Ведь именно переносные устройства Acer и Hewlett-Packard находятся на первом месте по продажам в белорусской столице. Понятно: раз больше всего продается таких ноутбуков, то и в ремонт они попадают чаще других марок. По обобщенной статистике, вероятность обращения в гарантийную мастерскую в течение первого года после покупки составляет 15%.
Как отмечают сервисные инженеры, наибольшую долю обращений в ремонтные мастерские по поводу ноутбуков составляют неисправности вентилятора. Обычно такая проблема возникает из-за нарушения правил обращения с портативным компьютером самим пользователем.
По существующим правилам эксплуатации, ноутбуками можно пользоваться только при их размещении на ровной поверхности. Причиной шума вентилятора, как правило, является попадание внутрь него пыли и ворсинок. Это происходит чаще всего, когда пользователь полулежа работает с переносным лэптопом, расположив его на одеяле. Из-за этого система охлаждения нередко забивается инородными предметами.
Между тем солидные компьютерные сервис-центры всегда идут навстречу своим клиентам и редко отказывают пользователям в восстановлении системы охлаждения ноутбука. В случае гарантийного ремонта владелец портативного компьютера не понесет никаких затрат. Если же срок гарантии истек, то оплата ремонта может вылиться в немалую сумму. Во-первых, сам новый кулер у некоторых брендовых производителей может стоить больше 50 USD. Во-вторых, обычно в ремонтных мастерских установлен твердый тариф на первичную диагностику ПК.
Как рассказали в минской мастерской "Царикс", минимальная стоимость ремонта ноутбука при обращении за сервисным обслуживанием составит 150 тыс. BYR. В эту сумму входят работы по разборке и сборке ноутбука, выявлению дефектов и первичная диагностика лэптопа.
Такая практика установления минимальных тарифов за услуги по выявлению неисправностей без непосредственно ремонта считается обоснованной, так как инженер только на такие производственные операции тратит от двух до трех часов рабочего времени.
Что касается постгарантийного ремонта системы охлаждения ноутбуков, то тут с точки зрения затрат повезет владельцам некоторых ноутбуков китайского производства. Речь идет о моделях с разборным вентилятором. Для квалифицированного мастера сервис-центра не представляет труда разобрать, почистить и смазать такой кулер, восстановив работу охлаждающего устройства. Причем в большинстве случаев сверх установленного минимального тарифа на ремонт (около 150 тыс. BYR) за такую работу с клиента в авторитетных сервис-центрах не берут.
Однако существует немало моделей ноутбуков с неразборными кулерами на заклепках или сварных соединениях. Причем некоторые даже залиты специальным компаундом для защиты от разборки. В этом случае ремонт системы охлаждения производят методом замены вентиляторного модуля целиком. При использовании оригинальных комплектующих это будет стоить недешево.
По словам менеджера сервис-центра "Царикс" Владимира Сороки, средняя стоимость ремонта ноутбука с заменой вышедшего из строя модуля на оригинальный составляет порядка 400 тыс. BYR.
Причиной утраты работоспособности ноутбука может стать выход из строя жесткого диска. В общем объеме обращений за ремонтом портативных компьютеров такие случаи, по оценкам инженеров-экспертов из Минска, составляют 10%.
Правда, ремонт такой неисправности, с точки зрения ремонтников, не представляет сложностей. Другое дело - восстановление информации на жестком диске ноутбука, если она важна для пользователя. Здесь требуются услуги специалиста высокой квалификации. В услугах сервис-центров есть целое направление деятельности, называемое критическим восстановлением информации с "полетевших" дисков. С пришедшего в негодность винчестера возможно снять информацию даже в случае отказа механической системы вращения или при повреждении магнитного слоя пластин. Правда, такая работа стоит недешево. Расценки могут достигать более 10 USD за мегабайт.
Реже встречаются такие неисправности ноутбука, как выход из строя материнской платы. Как московские, так и минские специалисты по сервису говорят о единицах процентов данных случаев в общем объеме обращений. По словам В. Сороки, из нескольких десятков ноутбуков, поступивших в ремонт в сервисный центр с начала 2010 года, только один нуждался в замене материнской платы на новую. Лет 10 назад такая ситуация означала для пользователя долгие месяцы ожидания с момента заказа до получения необходимой платы от зарубежных производителей.
Сейчас системы поставок запчастей и взаимодействия с заводами более-менее отладились. Поэтому многие комплектующие изделия есть на складах в Минске или приходят по заказу от производственной компании в течение нескольких недель, а то и дней.
Кстати, новые модели ноутбуков, появляющиеся на рынке, обладают высокой надежностью. Владимир Сорока заметил, что на сегодняшний день процент отказа новых ноутбуков MSI составляет менее 1%, и порядка 80% гарантийных случаев подлежит оперативному ремонту (до двух недель).
Для потребителей важно знать, что особенностью гарантийного ремонта является исключительно модульная замена комплектующих. То есть электронные блоки, вышедшие из строя, не должны ремонтироваться при помощи паяльника или кусачек. Вне зависимости от сложности поломки ноутбука вышедший из строя модуль положено по правилам заменить на новый оригинальный блок.
При обращениях в постгарантийный период ремонт вышедших из строя деталей силами инженеров сервис-центра возможен. Однако при этом работа, как правило, должна быть существенно дешевле.