Опубликован проект постановления по ограничению доступа в интернет

Источник материала:  
04.06.2010 19:23 — Новости Hi-Tech
Интернет-ресурс "Говори правду" опубликовал проект постановления правительства, разработанный Министерством связи и информатизации вместе с Оперативно-аналитическим центром при президенте Республики Беларусь «Об утверждении Положения о порядке ограничения доступа пользователей интернет-услуг к информации, запрещенной к распространению в соответствии с законодательными актами».
Данный нормативный акт должен быть принят во исполнение пункта 8 указа №60 и определит порядок ограничения доступа интернет-пользователей к интернет-сайтам по их требованию, а также порядок ограничения доступа к интернет-ресурсам для государственных организаций, организаций образования и культуры.
Предлагаем вашему вниманию текст проекта документа:
ОПЕРАТИВНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ,
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении Положения о порядке ограничения доступа пользователей интернет-услуг к информации, запрещенной к распространению в соответствии с законодательными актами
На основании абзаца четвертого пункта 13 Указа Президента Республики Беларусь от 1 февраля 2010 г. № 60 ”О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет“ Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь и Министерство связи и информатизации Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЮТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке ограничения доступа пользователей интернет-услуг к информации, запрещенной к распространению в соответствии с законодательными актами.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2010 г.
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением устанавливается порядок ограничения доступа пользователей интернет-услуг к информации, запрещенной к распространению в соответствии с законодательными актами, в том числе содержание которой направлено на:
- осуществление экстремистской деятельности;
- незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, сильнодействующих, ядовитых,токсических веществ, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
- содействие незаконной миграции и торговле людьми;
- распространение порнографических материалов;
- пропаганду насилия, жестокости и других деяний, запрещенных законодательством (далее – информация, запрещенная к распространению).
2. Для целей настоящего Положения применяются термины и их определения в значениях, установленных Указом Президента Республики Беларусь от 1 февраля 2010 г. № 60 ”О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет“ (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 29, 1/11368), Законом Республики Беларусь от 19 июля 2005 года “Об электросвязи” (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 122, 2/1142), Законом Республики Беларусь от 10 ноября 2008 года ”Об информации, информатизации и защите информации“ (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 279, 2/1552), а также следующие термины и их определения:
идентификатор интернет-ресурса – IP-адрес, доменное имя, URL или часть содержания интернет-ресурса, позволяющие идентифицировать интернет-ресурс (адрес в сети Интернет);
- интернет-ресурс – ресурс, функционирующий в сети Интернет и предназначенный для информационного обмена;
- списки доступа – списки открытого и ограниченного доступа;
- список ограниченного доступа – список идентификаторов интернет-ресурсов, доступ к которым может быть ограничен;
- список открытого доступа – список идентификаторов интернет-ресурсов, доступ к которым не может быть ограничен.
3. Поставщики интернет-услуг по запросу пользователей интернет-услуг оказывают услуги по ограничению доступа этих пользователей к информации, запрещенной к распространению (далее – услуги по ограничению доступа).
Государственным органам и организациям, а также организациям образования, культуры услуги по ограничению доступа оказываются в обязательном порядке без запроса.
Ограничение доступа не производится органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, органам прокуратуры и предварительного расследования, органам Комитета государственного контроля, налоговым органам, судам, а также иным органам и организациям, определяемым Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь (далее – ОАЦ).
4. Поставщики интернет-услуг обеспечивают предоставление услуг по ограничению доступа на основании списков доступа, формируемых в установленном порядке Министерством связи и информатизации либо уполномоченной им организацией, и списков доступа, формируемых поставщиком интернет-услуг самостоятельно.
5. Поставщики интернет-услуг вправе оказывать по договору с пользователем интернет-услуг другие услуги, связанные с ограничением доступа (межсетевое экранирование, антивирусная защита и т.д.).
6. Поставщики интернет-услуг могут непосредственно оказывать услуги по ограничению доступа или предоставлять такие услуги по договору с другими поставщиками интернет-услуг национального сегмента сети Интернет.
7. Собственники пунктов коллективного пользования интернет-услугами, руководители компьютерных клубов и Интернет-кафе либо уполномоченные ими лица обеспечивают возможность оказания услуг по ограничению доступа.
8. Контроль за оказанием услуг по ограничению доступа к информации, запрещенной к распространению, осуществляется уполномоченными государственными органами в пределах их компетенции.
9. Поставщики интернет-услуг несут ответственность в соответствии с законодательными актами за невыполнение требований по ограничению доступа к информации, запрещенной к распространению.
ГЛАВА 2
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СИСТЕМЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОСТУПА И ПОСТАВЩИКАМ ИНТЕРНЕТ-УСЛУГ

10. Программно-техническая система, обеспечивающая оказание услуг по ограничению доступа (далее – система ограничения доступа), должна обеспечивать функции ограничения доступа пользователей к интернет-ресурсам по идентификаторам интернет-ресурсов, содержащимся в списке ограниченного доступа.
11. Система ограничения доступа должна обеспечивать приоритет списков открытого доступа над списками ограниченного доступа.
12. Поставщики интернет-услуг, непосредственно оказывающие услуги по ограничению доступа, обязаны:
- ввести в эксплуатацию систему ограничения доступа и обеспечить ее качественное функционирование;
- определить лиц, ответственных за функционирование системы ограничения доступа;
- обеспечить возможность настройки системы ограничения доступа только из внутреннего сегмента сети поставщика интернет-услуг;
- осуществлять документирование изменений конфигурации системы ограничения доступа и хранить указанную информацию не менее 3 лет;
- незамедлительно устранять требования Министерства связи и информатизации и ОАЦ, связанные с оказанием услуг по ограничению доступа.
13. Поставщики интернет-услуг, непосредственно оказывающие услуги по ограничению доступа или предоставляющие такие услуги по договору с другими поставщиками интернет-услуг национального сегмента сети Интернет, обязаны в месячный срок с начала оказания услуг по ограничению доступа письменно уведомить ОАЦ об организационных и программно-технических решениях, используемых для оказания данных услуг, логической топологии информационной сети и места подключения системы ограничения доступа, а также об изменениях данных решений.
ГЛАВА 3
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКОВ ДОСТУПА

14. Список ограниченного доступа формируется Министерством связи и информатизации либо уполномоченной им организацией на основании решений руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, органов прокуратуры и предварительного расследования, органов Комитета государственного контроля, налоговых органов, принятых в пределах их компетенции, об ограничении доступа пользователей интернет-услуг к информации, запрещенной к распространению.
О принятом решении направляется соответствующее уведомление в Министерство связи и информатизации либо уполномоченную им организацию.
В уведомлении указывается:
- идентификаторы интернет-ресурса, доступ к которому подлежит ограничению;
- основания для ограничения доступа со ссылкой на норму законодательного акта, в соответствии с которой информация запрещается к распространению.
Уведомления, оформленные с нарушением требований, предусмотренных частью третьей настоящего пункта, подлежат возврату без исполнения с указанием причин возврата.
15. Ответственность за законность и обоснованность решения о включении идентификаторов интернет-ресурса в список ограниченного доступа, а также за их нахождение и уведомление о необходимости исключения из данного списка возлагается на уполномоченный государственный орган, принявший решение об ограничении доступа.
16. В случае, если отпали основания для нахождения идентификаторов интернет-ресурса в списке ограниченного доступа, уполномоченный государственный орган, принявший решение о включении их в данный список, принимает решение об отмене ограничения доступа.
О принятом решении направляется соответствующее уведомление в Министерство связи и информатизации либо уполномоченную им организацию.
17. Список открытого доступа формируется Министерством связи и информатизации либо уполномоченной им организацией по предложениям уполномоченных государственных органов.
18. Юридические лица, их филиалы и представительства, а также индивидуальные предприниматели и граждане вправе обращаться в уполномоченные государственные органы с предложениями об ограничении доступа к интернет-ресурсам.
19. Списки доступа Министерства связи и информатизации либо уполномоченной им организацией поставщикам интернет-услуг размещаются на официальном сайте Минсвязи (или уполномоченной организации).
20. Поставщики интернет-услуг обязаны вносить необходимые изменения в обслуживаемую ими систему ограничения доступа.
21. Сведения о нахождении идентификаторов интернет-ресурса в списках доступа, а также наименования уполномоченных государственных органов, по решениям которых они были включены в данные списки и основаниях принятия таких решений предоставляются Министерством связи и информатизации либо уполномоченной им организацией по запросам юридических лиц, их филиалов и представительств, а также индивидуальных предпринимателей и граждан.
22. Действия уполномоченных государственных органов, связанные с формированием списков доступа, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Electroname.com
←Белорусы будут пользоваться отфильтрованным интернетом?

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика