Члены Федеральной комиссии США по торговле единогласно одобрили сделку по покупке AdMob компанией Google. Тем не менее, на ее рассмотрение ушло достаточно долгое время, из-за чего стороны уже начали беспокоиться. Федеральная комиссия США по торговле (FTC) одобрила сделку по поглощению AdMob, специализирующейся на мобильной рекламе, компанией Google. Вопреки предположениям о том, что сделка может быть заблокирована, «за» проголосовали все пятеро членов комиссии, сообщает AppleInsider. О намерении приобрести за $750 млн компанию AdMob, напомним, поисковый гигант заявил в ноябре прошлого года. Частная AdMob является разработчиком технологии для обслуживания графической рекламы на мобильных телефонах и владеет сетью, с помощью которой рекламодатели могут размещать свои объявления на мобильных веб-сайтах и непосредственно в специализированных приложениях для смартфонов. Позже, однако, появилась информация о том, что сделка может быть заблокирована. Регуляторы начали сомневаться в том, что после слияния на рынке мобильной рекламы сохранится здоровая конкуренция. Главный исполнительный директор Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt), заявил недавно, что AdMob понесла «значительный ущерб» в борьбе со своими конкурентами из-за долгого рассмотрения этой сделки, о которой было объявлено еще шесть месяцев назад. Он также добавил, что в случае необходимости Google все равно заплатит AdMob $750 млн в обмен на соглашения, даже если сделка будет заблокирована регуляторами. Комиссия сомневалась в том, что Google и AdMob, владеющие крупнейшими рекламными сетями, оставят шансы для других игроков рынка. Однако включив во внимание грядущий запуск платформы Apple iAd, чиновники пришли к выводу, что данная платформа вполне способна составить конкуренцию Google-AdMob, а значит сделка не угрожает конкуренции. Кроме того, рынок мобильной рекламы находится в достаточно молодом состоянии, поэтому однозначно судить о том, может ли нести угрозу та или иная сделка, нельзя. Так или иначе, но без Apple iAd регуляторы вряд ли бы проголосовали за поглощение. В апреле Apple, напомним, объявила о намерении летом 2010 г. запустить платформу iAd, которая позволит встраивать рекламные приложения в мобильные приложения для iPhone, iPod touch и iPad. По оценке вендора, имея базу в 100 млн устройств (а она почти такая и есть), компания может отображать 1 млрд рекламных объявлений в сутки. Это огромный рынок с невероятными возможностями для роста. Причем акцент делается именно на качестве рекламы. Маркетологи рассчитывают, что если пользователю будет дана возможность, например, самостоятельно выкрасить автомобиль, который он хочет приобрести, и увидеть результат на экране устройства, то такая реклама его будет интересовать гораздо больше, чем банальные веб-ссылки. Никакой информации о том, что, приобретая AdMob, Google намерена преобразить внешний вид рекламы, нет. Cnews