Телефонный разговор становится устаревшим видом коммуникации
17.05.2010 00:50
—
Новости Hi-Tech

Прогрессивные американцы стали использовать сотовые телефоны для прослушивания музыки, чтения новостей, обновления статуса в социальных сетях, а также в качестве GPS-навигатора, фотоаппарата или диктофона. При помощи своих смартфонов iPhone или BlackBerry они сидят в интернете, смотрят ТВ, общаются через электронную почту и играют в мобильные игры.
Согласно статистике CTIA, за последние 12 месяцев количество коротких сообщений в сетях национальных операторов связи выросло на 50%, а объем голосового трафика, напротив, заметно упал. Сократилась и продолжительность телефонного разговора: если в 2008 году сеанс телефонной связи длился в среднем 2,27 минуты, то в 2009 году этот показатель уменьшился до 1,81 минуты. Активнее всего не для разговоров мобильники используют американские тинейджеры: по результатам исследований Pew Internet and American Life Project, ежемесячно подростки пишут и получают до 1500 сообщений.
Жители США по-разному объясняют изменение своих привычек. Для кого-то телефонные разговоры стали неудобны из-за плохого качества связи, так как американские операторы перестали справляться с нагрузкой, а для кого-то общение посредством голоса оказалось пустой тратой времени — в особенности по сравнению с лаконичной перепиской в Twitter, Facebook или Gmail.
Более того, многие пользователи все чаще стали отказываться от стационарных телефонов в пользу мобильников. Так, по информации Национального центра медицинской статистики (National Center for Health Statistics), 15% американцев не пользуются домашним телефоном, хотя в их квартире есть все необходимые коммуникации, а 24,5% домов в США вообще не имеют подключения к стационарной телефонной сети.