X5 и МТС создают виртуального оператора
X5 и МТС создают виртуального оператора
МТС и X5 Retail Group, управляющая сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», заключили договор о создании виртуального мобильного оператора (MVNO). X5 Retail Group будет предоставлять услуги под собственной торговой маркой, в том числе устанавливать тарифы виртуального оператора.
«Крупные розничные сети, такие как X5, привлекают большой поток покупателей, и, как показывает западный опыт и опыт МТС в России, это позволяет им успешно продвигать услуги мобильной связи. Поэтому наиболее эффективной моделью MVNO мы считаем сотрудничество оператора и ритейлера», – приводятся в пресс-релизе слова директора «МТС Россия» Александра Поповского.
«В создании MVNO мы видим для себя огромные возможности по расширению сервисных услуг для наших клиентов, а также по привлечению новых покупателей», – заявил главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис.
В мае прошлого года МТС запустила аналогичный проект с российским офисом французской сети гипермаркетов Auchan. Услуги виртуального оператора предоставляются под брендом «А-Мобайл». По условиям соглашения за продажи брендированных SIM-карт в гипермаркетах Auchan МТС отчисляет розничной сети процент от дохода с каждого абонента.
Первые проекты MVNO появились в России еще в 2007 году, однако до конца прошлого года не была готова нормативная база, определяющая порядок работы таких операторов. Однако это не помешало ряду компаний, например «Евросети», СМАРТС и «дочке» «Связьинвеста» Южной телекоммуникационной компании, запустить проекты MVNO. В настоящее время большинство этих проектов заморожено. Среди крупных компаний, собирающихся развивать MVNO-проекты в будущем, «Скай Линк» и «Связьинвест».