Новая звукозапись

Источник материала:  
05.04.2010 — Новости Hi-Tech
Интернет-лейблы набирают популярность у музыкантов и меломанов в Беларуси.Неискушенные в звукозаписывающем бизнесе люди под понятием "лейбл" зачастую подразумевают студию, где выпускают компакт-диски с записанной музыкой. Однако лейбл - это прежде всего бренд звукозаписи, создаваемый для имиджево-рекламных целей. Лейблы создается компаниями, которые занимаются не только производством аудиозаписей на носителях разных форматов, но и распространением и продвижением своей продукции и услуг. Более того, такие компании чаще всего заняты лишь дистрибуцией и раскруткой музыкальных проектов, используя частные студии звукозаписи в качестве подрядчиков под определенный заказ.

С развитием технологий Интернета, когда цифровую звукозапись могут вести удаленно специалисты не самого продвинутого уровня и без дорогостоящего аналогового студийного оборудования, доходы и имиджевые позиции лейблов стали падать.

В настоящее время большинство известных авторитетных лейблов, так называемых мейджор-лейблов, принадлежат нескольким крупным многонациональным компаниям, на долю которых приходится основная часть мирового музыкального рынка. Миноритарный сегмент занимают инди-лейблы - небольшие компании, объявляющие себя независимыми от корпораций мейджор-лейблов. Действительно ли инди-лейблы независимы от столпов рынка звукозаписи, сказать трудно, но они определенно представляют альтернативу мейн-

стриму звукозаписывающего рынка. Тем не менее между мейджор- и инди-лейблами часто прослеживаются сотрудничество и сговоры по многим музыкальным проектам.

Действительно настоящей альтернативой новых технологий в индустрии звукозаписи является возникшая несколько лет назад мировая тенденция сетевых лейблов. Их называют нет-лейблами. Такие лейблы создают и распространяют свою музыку в цифровом формате, главным образом МР3, предоставляя доступ к прямому скачиванию файлов.

"Интернет-лейблизация" не обошла стороной и Беларусь. Первым известным нет-лейблом в РБ стал запущенный в 2008 году проект братьев Ковалевых. Можно сказать, что два человека смогли обратить на себя внимание даже мирового рынка звукозаписи. Главное, по словам братьев, что Интернет в настоящее время предоставляет все возможности создания собственной лейбловой площадки - от профессиональной записи музыки до продаж и продюсирования музыкальных проектов. В отличие от CD-дисков, в Интернете можно сэкономить на полиграфических обложках, заменив их на виртуальные анимированные аналоги. Главное - как всегда плодотворная дебютная идея. Первый белорусский нет-лейбл начал с создания собственной электронной музыки, затем перешел к сотрудничеству с музыкантами.

Конечно же, прежде всего, когда запускается новый проект нет-лейбла, необходим хороший сайт для размещения информации по релизам и рекламе предлагаемых музыкальных альбомов. Затем надо определиться с методами подготовки музыки к выпуску. Хотя понятно и так, что аналоговые дорогостоящие приборы мало кто из нет-лейблов будет использовать при нынешних возможностях компьютеров и софтовых звуковых редакторов. Все ориентировано на недорогой компьютерный мастеринг, вместо сэмплов можно использовать виртуальные инструменты.

Как правило, в бизнесе звукозаписи, по опыту старших поколений, проблемы возникают не при создании музыкальных аудиопродуктов, а при их продвижении и продаже, когда очень сложно достучаться до нужной аудитории. Но нынешнее всемирное распространение Интернета, по отзывам участников нет-лейблов, практически решило подобные проблемы. Стоит лишь написать e-mail подходящему вам всемирно известному дистрибьютору и по интернет-переписке договориться об условиях сотрудничества. По словам белорусов, дистрибьюторы с удовольствием идут на контакт с молодыми лейблами и на e-mail всегда есть ответ. Достаточно написать письмо в музыкальный магазин (все сейчас имеют интернет-площадки для торговли) и заключить контракт. Если дело пойдет, потом можно даже выпускать партии дисков под своим нет-

лейблом и отдавать на реализацию в те музыкальные магазины, у которых вы заслужили доверие. Обычно дистрибьютор работает за 15-30% от реализации. Как рассказали белорусы, никаких договоров они не заключают, все основано на доверии. Но это работает в отношениях с западными компаниями!

То же самое с авторскими правами. Стоит написать e-mail в такую международную некоммерческую организацию, как Creative Commons, берущую на себя защиту баланса прав между вами и общественностью, как вас пригласят зарегистрироваться для полноправного участия и вышлют официальный сертификат. Все - через Интернет. Никто не потребует от вас представить документы юридического лица, а все договоренности между людьми и народами сейчас осуществляются в электронной форме.

Что касается продюсирования, то Интернет просто создан для этого, позволяя решать необходимые задачи, не прибегая к дорогостоящим затратам. Целевые рассылки и форумы могут быть эффективнее, чем оплаченная реклама. Как рассказали братья Ковалевы, стоило выпустить первый релиз, как белорусский нет-лейбл нашли японцы и сами предложили минчанам взяться за совместный проект. Далее проект начал развиваться по нарастающей.

Самое лучшее достоинство Интернета в бизнесе звукозаписи - необходимость малого стартового капитала. Затраты на запуск собственного нет-лейбла составят около 1.000 USD, включая заказ сайта, покупку компьютера, софта и других мелочей. Если проект ориентирован только на распространение музыки в Интернете, без вхождения с коммерческими целями на зарубежные рынки, то можно обойтись и 500 USD по минимуму. Если же вы сами способны сделать сайт, программировать, заниматься дизайном, проводить мастеринг звукозаписи и с утра до вечера продвигать свой проект в Интернете, то можно сказать, что собственный нет-лейбл вполне реально создать на условно бесплатной основе.

Комментарий владельца нет-лейбла sgustokmusic.org Дениса Ковалева:

- Проект "Сгусток музыки" стал первым нет-лейблом в Беларуси. Вслед за нашим проектом в Интернете появились еще два интернет-лейбла от белорусских команд. Мы (белорусские нет-лейблы. - Прим. авт.) не сотрудничаем между собой, но и не конкурируем, так как у каждого свой пласт. Однако наличие нескольких команд дает нам очень серьезный стимул к развитию.
←До конца года «Белтелеком» расширит внешний интернет-шлюз до 70-80 Гбит/с

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика