Скандал с туристическими сайтами в Беларуси – позиции сторон
24.03.2010 14:34
—
Новости Hi-Tech
В Байнете разгорается новый скандал вокруг двух сайтов конкурирующих туристических компаний: holiday.by и hottour.by.
Предыстория его такова. 25 февраля было зафиксировано резкое увеличение посещаемости сайта hottour.by в системе интернет-статистики «Акавита, о чем также сообщили участники рейтинга, в частности Андрей Барашко (holiday.by). Компания «Акавита» отреагировала оперативным удалением сайта из рейтинга, заподозрив его в нарушении правил участия в системе.
1 марта представители hottour.by обратились с просьбой восстановить позиции в рейтинге и, получив отказ, после подписания договора о нераспространении были вынуждены рассказать о технологии получения столь высокой посещаемости. По заключению специалистов «Акавиты» было принято решение о продолжении участия сайта hottour.by в рейтинге.
23 марта Андрей Барашко публично заявил о нерепрезентативности рейтинга «Акавиты», а также обвинил представителей сайта hottour.by в нечестных методах конкурентной борьбы. «… Другими словами, Akavita признается, что дала "добро" именно на технологию ПОЛУЧЕНИЯ ТРАФИКА, а не на принципы конкуренции, живых посетителей со своим портретом, что ставит под вопрос авторитетность системы. Что же будет тогда, когда, не дай бог, Akavita получит право быть "интернет-измерителем" всея Беларуси? Думается, что офис компании превратиться в шоу-рум накруток, сверхсеркретных разработок, магических культов по притягиванию трафика и тому подобной ереси», – таков общий вывод умозаключений А. Барашко.
Ответом на этот выпад послужило открытое письмо hottour.by, опубликованное вчера на главной странице сайта. В нем, в частности, говорится «Вы (Андрей Барашко – прим. IT.TUT.BY) в своей статье написали слишком много неправды и лжи. И если бы мы отнеслись к Вам вполне серьезно, то следовало подать на Вас в суд за клевету, защиту чести и достоинства нашей компании, но мы Вам такой радости не доставим».
Однако продолжился скандал отнюдь не в суде, а на экстренной пресс-конференции в офисе «Акавиты», которая состоялась сегодня с целью детального разбора сложившейся ситуации. Честь сторон отстаивали: Федор Короленко и Глеб Стибло («Акавита»), Валентина Касинская (holiday.by) и Марина Черноокая (hottour.by).
Как и следовало ожидать, представители «Акавиты» заявили «мы считаем посетителей реальными, мы не являемся ангажированными – мы просто посчитали пользователей». По мнению представителей «Акавиты» накруткой можно считать случаи, когда: а) происходит обман пользователя при его привлечении б) когда пользователь не видит сайта и в) когда вместо реального пользователя - бот. Ни того, ни другого, ни третьего в случае с hottour.by не было.
Марина Черноокая в свою очередь сравнила многократно возросшее количество посетителей на ресурсе «со своего рода рекламной кампанией», причем «это количество (новых посетителей – прим. IT.TUT.BY) непременно должно перерасти в качество». Представительница hottour.by сообщила, что «благодаря учредителям бюджет маркетинговой компании получился очень мощным, для ресурса уже создана большая стратегическая программа на несколько лет вперед».
Предыстория его такова. 25 февраля было зафиксировано резкое увеличение посещаемости сайта hottour.by в системе интернет-статистики «Акавита, о чем также сообщили участники рейтинга, в частности Андрей Барашко (holiday.by). Компания «Акавита» отреагировала оперативным удалением сайта из рейтинга, заподозрив его в нарушении правил участия в системе.
1 марта представители hottour.by обратились с просьбой восстановить позиции в рейтинге и, получив отказ, после подписания договора о нераспространении были вынуждены рассказать о технологии получения столь высокой посещаемости. По заключению специалистов «Акавиты» было принято решение о продолжении участия сайта hottour.by в рейтинге.
23 марта Андрей Барашко публично заявил о нерепрезентативности рейтинга «Акавиты», а также обвинил представителей сайта hottour.by в нечестных методах конкурентной борьбы. «… Другими словами, Akavita признается, что дала "добро" именно на технологию ПОЛУЧЕНИЯ ТРАФИКА, а не на принципы конкуренции, живых посетителей со своим портретом, что ставит под вопрос авторитетность системы. Что же будет тогда, когда, не дай бог, Akavita получит право быть "интернет-измерителем" всея Беларуси? Думается, что офис компании превратиться в шоу-рум накруток, сверхсеркретных разработок, магических культов по притягиванию трафика и тому подобной ереси», – таков общий вывод умозаключений А. Барашко.
Ответом на этот выпад послужило открытое письмо hottour.by, опубликованное вчера на главной странице сайта. В нем, в частности, говорится «Вы (Андрей Барашко – прим. IT.TUT.BY) в своей статье написали слишком много неправды и лжи. И если бы мы отнеслись к Вам вполне серьезно, то следовало подать на Вас в суд за клевету, защиту чести и достоинства нашей компании, но мы Вам такой радости не доставим».
Однако продолжился скандал отнюдь не в суде, а на экстренной пресс-конференции в офисе «Акавиты», которая состоялась сегодня с целью детального разбора сложившейся ситуации. Честь сторон отстаивали: Федор Короленко и Глеб Стибло («Акавита»), Валентина Касинская (holiday.by) и Марина Черноокая (hottour.by).
Как и следовало ожидать, представители «Акавиты» заявили «мы считаем посетителей реальными, мы не являемся ангажированными – мы просто посчитали пользователей». По мнению представителей «Акавиты» накруткой можно считать случаи, когда: а) происходит обман пользователя при его привлечении б) когда пользователь не видит сайта и в) когда вместо реального пользователя - бот. Ни того, ни другого, ни третьего в случае с hottour.by не было.
Марина Черноокая в свою очередь сравнила многократно возросшее количество посетителей на ресурсе «со своего рода рекламной кампанией», причем «это количество (новых посетителей – прим. IT.TUT.BY) непременно должно перерасти в качество». Представительница hottour.by сообщила, что «благодаря учредителям бюджет маркетинговой компании получился очень мощным, для ресурса уже создана большая стратегическая программа на несколько лет вперед».