Microsoft теряет позиции на рынке браузеров
Усилия антитрастовых органов Евросоюза в борьбе с монополизмом Microsoft в секторе интернет-браузеров, похоже, начали отражаться на рыночной доле компании. По данным исследовательской фирмы Statcounter, во многих европейских странах — в частности, во Франции, Великобритании и Италии — доля пользователей, просматривающих сайты с помощью Microsoft Internet Explorer, стала падать.
Все дело в том, что в начале марта компания, в соответствии с требованиями европейских антимонопольных органов, предоставила пользователям в Европе выбирать, какой браузер использовать в Windows.
Сегодня же появилась первая информация о последствиях этого шага. Во Франции доля Internet Explorer упала по сравнению с февралем на 2,5%, в Великобритании — на 1%, а в Италии — на 1,3%.
За то же время загрузки браузера Opera от норвежской Opera Software в Европе практически удвоились. В настоящее время этот браузер занимает четвертое место на рынке Европы с долей 4,4% после IE (45,45%), Firefox (38,23%), и Google Chrome (7,18%).
Представители Mozilla, выпускающей браузер Firefox, также утверждают, что число загрузок их продукта европейскими пользователями выросло после появления на их компьютерах с Windows экрана выбора браузера, сообщают Вести.