Совсем не мышиная возня

Источник материала:  
08.02.2010 — Новости Hi-Tech
Совсем не мышиная возняКомпьютерные мышки, несмотря на свою невысокую стоимость, за последние годы сформировали в Беларуси особый рыночный сегмент с серьезной конкуренцией производителей.По статистике, на каждый проданный компьютер пользователи в течение гарантийного срока приобретают в среднем от 1,3 до 1,7 мышек. Такие оценки справедливы и для Беларуси. Очевидно, что можно говорить о сформировавшемся в нашей стране достаточно привлекательном для производителей компьютерной периферии "мышином" рынке объемом в миллионы долларов.

Система продаж высокотехнологичных потребительских товаров характеризуется моделью, когда основной рынок делят между собой несколько крупных всемирно известных брендов, а большое количество производителей масштабом поменьше соревнуются за оставшуюся небольшую долю. Для сектора компьютерных мышек в Беларуси такая схема почти не применима. Традиционно в нашей стране основой в данном секторе рынка являлась конкуренция множества торговых марок компьютерной периферии, преимущественно китайских производителей, борющихся за потребителей недорогой ценой на свою продукцию.

В последние годы, правда, в связи с ростом уровня жизни стала заметна тенденция перехода потребительского интереса от самых дешевых мышек к более функциональным моделям. Так, производители компьютерной периферии отмечают, что если раньше до 70% продаж мышек составляли OEM-образцы, то за последний год их доля уменьшилась до 40%. Одновременно в нашей стране растет спрос на мышки high-end класса. Производством высококачественных мышек также "балуются" такие столпы IT-рынка, как Hewlett-Packard, Samsung, Sony и ASUSTeK, продукция которых поставляется в Беларусь. Правда, серьезных намерений завоевать белорусский рынок в этом секторе высокотехнологичной продукции ни у кого из них не было.

Такие особенности белорусского рынка иногда рождают показательные феномены в бизнесе. Например, приход несколько лет назад крупнейшего мирового производителя компьютерной периферии Logitech, несмотря на недостаточную развитость розничных сетей компьютерной техники в Беларуси, показал уникальные достижения.

Номером один в Беларуси по объемам денежной выручки можно назвать именно мышки производства Logitech. Если говорить о количественном сбыте, то здесь доминируют мышки другой торговой марки - A4Tech, получившие огромную популярность в нашей стране.  С другой стороны, в настоящее время, по большому счету, практически все компьютерные мышки производятся в Китае. Зачастую брендовые компании размещают заказы на производство на одних и тех же заводах, на которых также выпускают мышки для любых компаний-однодневок на специальных условиях. При этом затраты на доставку в регионы и техническое обслуживание такого специфического товара, как мышки, для бизнеса оказываются весьма небольшими. Поэтому актуальными становятся вопросы качества продукции. С одной стороны, под недостаточно широко известными торговыми марками иногда выпускают мышки, не уступающие по качеству раскрученным брендам, а с другой стороны, у бизнеса есть соблазн наладить выгодные "серые" поставки или сбыт в стране контрафактной продукции.

По оценкам экспертов из Logitech, состояние современной экономики таково, что даже самая примитивная проводная мышка сейчас объективно не может стоить меньше 9 USD. Вместе с тем на белорусских интернет-сайтах несложно найти предложения о продаже мышек A4Tech по цене 5 USD. Мышки некоторых неизвестных торговых марок могут стоить и 3 USD. Впрочем, участники рынка не отрицают, что без "серого" сегмента не обходится, однако из-за этого никто из "белых" игроков не страдает именно из-за ненасыщенности белорусского рынка и состояния потребительского ожидания.

В официальной торговле рост рынка составляет 50%, что означает возможность для торговых компаний завозить раскрученные модели мышек, и они просто будут сметаться с полок магазинов без особых усилий со стороны производителя. Несмотря на большой ассортимент конкурирующих между собой производителей в нижнем ценовом сегменте, Logitech добилась успеха на белорусском рынке, предлагая высококачественные мышки с высоким оптическим разрешением и расширенной функциональностью в ценовом диапазоне от 30 до 200 USD.

Между тем в схожем ценовом диапазоне на рынке Беларуси представлены мышки производства компаний Apple и Microsoft. Правда, с более скромной маркетинговой и рекламной активностью брендов, хотя на Западе эти компании очень жестко конкурируют с Logitech. Некоторые производители, такие как Genius, пытаются позиционироваться с разными моделями мышек в широком ценовом диапазоне от 3 до 100 USD, но такой подход за несколько лет не поборол у белорусских потребителей имидж Genius как торговой марки Low-end сегмента.

На мировом рынке амбициозный вызов Logitech бросила компания Microsoft, начав производства моделей мышек по технологии BlueTrack. В основе этой технологии - отказ от традиционных лазерных принципов отслеживания перемещения манипулятора. Технология BlueTrack позволяет пользоваться мышкой на прозрачных и блестящих плоскостях, а также на очень неровных и шероховатых поверхностях.

Если углубляться в технологические аспекты, то в BlueTrack так же, как в лазерных мышках, используется когерентное излучение света, но более высокой частоты, так называемый голубой лазер. Так же, как в традиционных мышках, в разработках Microsoft используется собирающая линза, по своим параметрам соответствующая приему лучей голубого лазера. На мировом рынке выпуск мышек на голубом лазере серьезных изменений пока не произвел.
←Eset создает в России Центр вирусных исследований

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика