Mail.ru: выручка растет, рентабельность падает

Источник материала:  
27.11.2009 10:21 — Новости Hi-Tech

Mail.ru: выручка растет, рентабельность падает

Южноафриканский мультимедийный холдинг Naspers в отчете за полугодие раскрыл финансовые результаты своего российского актива - Mail.ru. Портал продемонстрировал рост выручки на треть, но его рентабельность упала.

Медиахолдинг Naspers, владеющий 42,9% акций Mail.ru, опубликовал аудированные результаты своей деятельности за 1-е полугодие 2009 г., закончившееся 30 сентября. Исходя из этих данных, выручка Mail.ru за этот период составила 1,028 млрд руб., что на 31% выше по сравнению с 1-м полугодием 2008 г.

Прибыль Mail.ru до вычета налогов, процентов по заемным средствам и амортизации (показатель EBITA) повысилась на 19% по сравнению с мартом-сентябрем 2008 г. - до 581 млн руб. Рентабельность EBITA, в то же время, снизилась на 5% до 50% Аудитория Mail.ru, по оценкам Naspers, за этот период выросла до 75 млн уникальных посетителей.

В отчете Naspers говорится, что Mail.ru продолжает демонстрировать показатели, превосходящие прогнозы. Аналитики это подтверждают. «Достигнутые показатели оказались заметно лучше наших предварительных ожиданий, - комментирует Татьяна Менькова, аналитик «Финам». - В целом мы весьма позитивно оцениваем продемонстрированные результаты компании». В «Финаме» отмечают, что с учетом существенного падения объемов российского рекламного рынка темпы роста выручки на уровне 30%, несмотря на некоторое снижение показателей рентабельности, можно назвать вполне положительным результатом. В самой Mail.ru отказались прокомментировать цифры, обнародованные Naspers.

«Что касается перспектив развития в среднесрочной перспективе, то на фоне информации о возможном объединении Mail.ru и Astrum мы не исключаем активизации деятельности компании в сфере игровых проектов», - отмечают в «Финаме». Напомним, что всего 2 дня назад стало известно о том, что российские регуляторы разрешили дочерним структурам Naspers приобрести крупнейшего отечественного разработчика онлайн-игр Astrum Online Entertainment. Продавцом игрового актива выступает инвестфонд Digital Sky Technologies (DST), принадлежащий Юрию Мильнеру, Григорию Фингеру и Алишеру Усманову. При этом DST – контролирующий акционер Mail.ru с долей 53,2%. Гендиректору Mail.ru Дмитрию Гришину принадлежат 3,5% акций компании, 0,4% - у «прочих акционеров».

В комментариях к финансовым результатам специалисты Naspers отмечают, что на рост Mail.ru, в частности, положительно повлияло постепенное восстановление российского рынка интернет-рекламы. При этом 55% выручки порталу принесла медийная реклама, 22% - контекстная. Еще 11% приходятся на партнерские программы.

Напомним, что за 1-е календарное полугодие 2009 г., по оценкам АКАР, интернет-реклама стала единственным сегментом отечественного рекламного рынка, продемонстрировавшим рост – на 5% по сравнению с 1-м полугодием 2008 г. Речь идет о сегменте медийной рекламы, где Mail.ru, как ранее заявил коммерческий директор компании Алексей Катков, принадлежит 30%. По словам Германа Каплуна, гендиректора и основателя РБК, не менее 30% данного сегмента и у РБК.

Два других игрока на российском рынке медийной интернет-рекламы, чью совокупную долю в 1-м календарном полугодии оценивают не более чем в 20% - «Рамблер» и «Яндекс» (для которого, тем не менее, направление медийной рекламы является вторичным – 85% своей выручки компания получает от контекстной рекламы). Рост контекстного сегмента по итогам 1-го календарного полугодия в «Яндексе» оценивают в 10%. При этом финансовые показатели за этот период «Яндекс» не называет.

Несмотря на рост рынка интернет-рекламы в целом, выручка «Рамблер» за 1-е полугодие в медийном сегменте сократилась на 12%, доходы от контекстной рекламы - на 24%. Компания избавляется от убыточных активов, а ее контролирующий акционер принял решение о делистинге – выкупе акций с Лондонской биржи, посчитав публичный статус компании экономически не оправданным в текущей ситуации.

CNews

←Хакеру, взломавшему iPhone, предложили работу

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика