Останутся ли почтальоны?

Источник материала:  
16.11.2009 — Новости Hi-Tech
Останутся ли почтальоны?Адепты электронной почты видят в этом архаизм.  Недавно почтовые службы всего мира отметили Всемирный день почты. В Беларуси сотрудников РУП "Белпочта" торжественно поздравил министр связи и информатизации Николай Пантелей. Даже при сверхактивном переходе граждан от услуг традиционной - бумажной - почтовой связи к переписке по электронной почте в государстве продолжают отводить "Белпочте" значимую роль в сфере коммуникаций.

Тем временем в день международного праздника почтовых служб управленцы крупнейших контент-компаний, предлагающих интернет-пользователям услуги электронной почты в белорусском сегменте Сети, тоже отпраздновали Всемирный день почты.

Услуги бесплатной и платной электронной почты на протяжении многих лет приносят контент-провайдерам наибольший трафик в сравнении с другими интернет-проектами и сервисами, имеющимися в активе ведущих белорусских веб-порталов.

Затраты на обслуживание доставки одного электронного письма намного ниже, чем бумажного. Общие затраты на поддержку сервиса электронной почты составляют около 500 USD в день. При этом компьютерная почтовая система обрабатывает за день миллион электронных писем. Таким образом, доставка одного электронного письма для ведущей контент-провайдерской компании обходится в сотые цента, или порядка 1BYR.

Однако специалисты считают, что в Беларуси традиционные услуги предприятия РУП "Белпочта" будут востребованы еще очень долго. При этом "Белпочта" будет стараться всячески сохранять статус одного из самых популярных средств коммуникаций, в чем-то даже конкурируя с услугами электронной почты.

В Беларуси к настоящему моменту сформирован костяк сообщества интернет-пользователей, выбравших для себя оптимальные тарифные планы провайдеров на наиболее подходящие виды общения по телекоммуникационным каналам. Квалификация интернет-пользователей стала очень высокой. Компании интернет-бизнеса с почтовыми веб-системами, развернутыми на серверах в Беларуси, давно поделили национальный рынок услуг электронной почты. В такой ситуации "Белпочта", скорее всего, не сможет перейти на новые рельсы.

Национальному почтовому предприятию в сложившихся обстоятельствах лучше сохранять за собой услуги бумажной почты и искать новые способы получения доходов в этом сегменте. При поддержке РУП "Белпочта" на государственном уровне, когда официальный документооборот остается бумажным и формирование правового поля электронного документооборота не форсируется, бумажная почтовая связь в Беларуси будет очень долго занимать значимое место в коммуникационной сфере.

Кроме того, есть примеры действительно удачных проектов РУП "Белпочта" по развитию услуг почтовой связи в ситуации бурного роста информационно-коммуникационных технологий и перехода потребителей на электронные способы общения. Интересна диверсификация сегмента услуг доставки поздравительных открыток к праздникам.  Примерно 10 лет назад 80% поздравительных праздничных открыток отправлялось частными лицами. Сейчас, в связи с возросшими возможностями мультимедийных интернет-сервисов и электронной почты, число таких отправлений сократилось до 10% от всех пересылаемых бумажных открыток. Однако общий объем пересылаемых традиционной почтой открыток изменился не сильно. Происходит это потому, что теперь оставшиеся 90% занимают корпоративные открыточные бумажные поздравления предприятий и организаций.

Такая тенденция обусловлена не только современными маркетинговыми технологиями, но и правильными рыночными шагами почтовой службы.
←Nvidia представила графический интернет-сервер RealityServer

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика