Tele2 растет быстрее всех российских операторов
Tele2 растет быстрее всех российских операторов
Сотовый оператор Tele2 почувствовал первые результаты региональной экспансии. В сентябре этого года компания стала лидером по приросту абонентской базы среди российских компаний, увеличив число подписчиков на 7%. Всего компания в 2009 году намерена потратить на экспансию в российских регионах 200—250 млн долл., что более чем на 20% превышает прошлогодние вложения.
Аналитики J’son & Partners подсчитали прирост абонентской базы сотовых операторов за сентябрь этого года. Лидером роста стала Tele2, увеличившая абонбазу на 7,4%, до 13,3 млн человек. Вторым по приросту стал «МегаФон», увеличивший число абонентов на 6%, до 48 млн человек. Абонбаза МТС и «ВымпелКома» выросла на 1,9 и 2,1% соответственно.
«Прирост абонентов Tele2 объясняется тем, что оператор активно занимается региональной экспансией. За последние полгода он вышел в десять регионов и на текущий момент покрывает своими сетями 29 регионов РФ. Что касается «МегаФона», то его прирост объясняется тем, что у оператора за этот период не было ни в одном регионе оттока абонентов», — поясняет аналитик J’son & Partners Елена Полещикова. В 2009 году Tele2 увеличила объем капзатрат в России на 20% по сравнению с ранее запланированными, до 200—250 млн долл. МТС объявила CAPEX на 2009 год на уровне 1,6 млрд долл. по сравнению с 2,2 млрд годом ранее. «МегаФон» намерен потратить в этом году 1 млрд долл. В «ВымпелКоме» прогнозируют капзатраты на уровне 12—15% от выручки за 2009 год. В 2008 году выручка оператора составила 10,1 млрд долл.
«Мы в первую очередь нацелены на поддержание эффективности бизнеса наряду с сохранением доли рынка, — говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. — Появление любого нового игрока на рынке заставляет его участников действовать активнее и более продуманно. Радикального передела рынка мы не ожидаем — в условиях высокого проникновения связи оператору необходимо приложить существенные усилия, чтобы наравне с низкими ценовыми параметрами обеспечить абонентам привычный для них уровень сервиса и качества связи».