Рынок интернет-рекламы идет на поправку
Рынок интернет-рекламы идет на поправку
Американские аналитики отмечают, что рынок онлайн-рекламы начал постепенно восстанавливаться после кризиса, тогда как реклама в других секторах по-прежнему не демонстрирует признаков оживления. Аналогичная ситуация, по оценкам АКАР, наблюдается и в России.
Американский рынок интернет-рекламы начинает постепенно восстанавливаться после экономического кризиса и увеличивать свой объем. В то же, время рынки рекламы в печатных СМИ и на телевидении все еще не демонстрируют признаков оживления, отмечают аналитики.
По словам Лорен Рич Файн (Lauren Rich Fine), эксперта медийного рынка и профессора Кентского университета, реальность такова, что большая часть рекламы в «старых» медиа, особенно в печатных газетах, так и не восстановится до прежнего, докризисного уровня.
Так, в финансовых отчетах за третий квартал 2009 г. двух крупных местных издателей, Gannett и McClatchy, интернет-реклама оказалась единственным рынком, на котором наблюдался рост, тогда как доходы в других сферах продолжают падать.
Также специалисты отмечают, что компании переводят все большие части своих рекламных бюджетов в интернет, так как их аудитория проводит в Сети много времени. «Очень часто, если человек слышит рекламу по радио или смотрит ее по телевизору, после этого он все равно ищет дополнительную информацию в интернете», — отметил Дэвид Карнстедт (David Karnstedt), исполнительный директор фирмы Efficient Frontier, которая занимается организацией рекламных кампаний в поисковых сервисах.
Согласно новому исследованию PricewaterhouseCoopers и Wilkofsky Gruen Associates, в 2013 г. доля интернет-рекламы на общем рекламном рынке составит 19% или $87 млрд, тогда как в 2004 г. ее доля равнялась всего 4% или $18 млрд. Таким образом, уже к 2013 г. интернет станет в США третьим по величине рекламным рынком после телевидения (36%) и газет (20%), сообщает АР.
Впрочем, специалисты отмечают, что сейчас некоторые виды онлайн-рекламы (например, реклама в сферах недвижимости и туризма) продолжают демонстрировать сравнительно низкие показатели, установившиеся в первой половине 2009 г., после падения в США рекламных доходов в Сети на 5%.
Так, Дэвид Халлерман (David Hallerman), старший аналитик eMarketer, считает, что еще слишком рано говорить о восстановлении всего рынка онлайн-рекламы. «Скорее, можно сказать, что раньше у пациента была очень высокая температура, а сейчас она несколько снизилась», — отметил он.
Согласно прогнозу eMarketer, во второй половине 2009 г. доходы от онлайн-рекламы в США упадут на 3% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Напомним, что, по данным АКАР, на российском рынке рекламы в 1-м полугодии 2009 г. интернет также оставался единственным сегментом, продолжающим расти в период кризиса. Впрочем, не все участники российского медиа-рынка с этим согласны: интернет переносит кризис лучше других сегментов, но также находится в минусе, считают они. В целом же, по оценкам АКАР, объем сектора интернет-рекламы за январь-июнь 2009 г. достиг 3–3,2 млрд руб., что на 5% выше по сравнению с 2,9 — 3,1 млрд руб. в первом полугодии 2008 г. Отметим, что речь идет только о сегменте медийной рекламы.