Белорусские IT-специалисты могут заработать на российских социальных сетях

Источник материала:  
16.10.2009 18:08 — Новости Hi-Tech


Российский фонд AddVenture готов инвестировать до 300 тысяч долларов в компании, разрабатывающие приложения для социальных сетей. Отщипнуть от этого пирога могут и белорусские специалисты, если предложат стоящие проекты приложений для сетей «В контакте», «Мой мир» и Facebook в рамках программы «Лаборатория приложений».

Белорусские IT-специалисты могут заработать на российских социальных сетях«Сегодня половина трафика Рунета приходится на социальные сети. Например, «В контакте» превратился для своих пользователей в хостинг музыки, фото-хостинг, в портал со всевозможными играми. Большинство приложений — это как раз игры, — заявила сегодня на пресс-конференции в Минске основатель фонда AddVenture Елена Мосолова. — В социальные сети приходят как состоявшиеся разработчики игр, так и студенты, которые при минимальных затратах создают приложение, а потом зарабатывают десятки тысяч долларов».

По словам Е.Мосоловой, в пятерку самых успешных приложений «В контакте» входит Love.vkontakte.ru. У приложения около 1,5 млн. пользователей, а его основатели зарабатывают около 20 тысяч долларов в месяц. Еще одно успешное приложение «В контакте» — «Счастливый фермер», насчитывающее несколько миллионов пользователей, которые на виртуальной ферме выращивают различные овощи и фрукты, которые затем продают и расширяют свой бизнес.

Как отметила Е.Мосолова, если белорусские разработчики предложат привлекательный проект приложения, они смогут получить необходимое финансировании на его реализацию.

«Несмотря на кризис, в Рунет идут большие инвестиции. В России рекламный рынок просел, однако венчурных фондов становится все больше. Некоторые сделки достигают объема в 5-7 млн. долларов в один проект. Большинство инвестиций идут внутри страны. Лишь когда необходимы миллионы долларов, тогда привлекаются внешние инвесторы», — подчеркнула Е.Мосолова.

По словам эксперта, одним из факторов, влияющих на развитие интернета в той или иной стране, является наличие бизнес-ангелов. Это физические и юридические лица, которые инвестируют часть собственных средств в инновационные компании самых ранних стадий развития — «посевной» (seed) и «начальной» (start-up). Объем бизнес-ангельских инвестиций в одну компанию составляет от нескольких десятков тысяч до миллиона евро.

«В США насчитывается около 400 тысяч бизнес-ангелов. Это частные лица, которые инвестируют небольшие суммы на проверку идеи. Идеи тестируются, а лучшие доходят до профессиональных инвесторов и венчурных фондов. В России тоже есть бизнес-ангелы, но их около 150 человек», — отметила Е.Мосолова.

Белорусские IT-специалисты могут заработать на российских социальных сетяхОсновной источник питания Байнета, по мнению гендиректора УП «Надежные программы» Юрия Зиссера«это энтузиасты, на которых держатся, например, kosht.com, rebenok.by, onliner.by. Большинство внутренних инвесторов вкладывают деньги в проекты, в которых они разбираются. Те, кто хоть немного осведомлен об интернете и его финансовых возможностях, не всегда имеют деньги. А те, у кого есть деньги, вкладывают их, например, в недвижимость. Может, поэтому объемы инвестиций в Байнет пока небольшие».

По мнению Ю.Зиссера, сейчас вполне выигрышными с точки зрения вложения инвестиций и получения хорошего дохода могут стать нишевые проекты: «Это касается и товаров, и услуг. Пока этого очень мало. Целые отрасли не закрыты или закрыты не оптимальным образом».

Стимулом для инвесторов могут стать прогнозы по росту рынка интернет-рекламы. С одной стороны, традиционное ежегодное удвоение объемов белорусского рынка интернет-рекламы в нынешнем году закончилось. Вместе с тем в 2009 году ожидаемый рост объемов интернет-рекламы в Беларуси составит порядка 10% — до 6,6 млн. долларов. По мнению эксперта, это достаточно скромный, но вместе с тем оптимистичный показатель на фоне общего падения в условиях кризиса.

←«Деловой интернет» определил пути развития Байнета

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика