Если хочешь быть здоров... Можно ли говорить о рациональном питании, если необходимых продуктов днем с огнем не сыщешь

Источник материала:  
Если хочешь быть здоров... 
Можно ли говорить о рациональном питании, если необходимых продуктов днем с огнем не сыщешь

Ты есть то, что ты ешь, — эти слова были актуальными всегда. Никто не станет спорить, что наше здоровье напрямую зависит от питания. Тем не менее белорусы занимают одну из лидирующих позиций среди стран СНГ по своим весовым параметрам. И неудивительно, с таким подходом к ассортименту товаров, который существует в наших магазинах, по-другому быть просто не может. “Каждый день стараюсь покупать себе на завтрак обезжиренный кефир.

Поскольку в местном магазине его нет, приходится затовариваться рядом с работой. Это, во-первых, неудобно, а, вовторых, не совсем правильно”, — справедливо заметила Наталья Подберезная из Минска. Если такая ситуация со снабжением существует в столице, то можно представить, как обстоят дела в регионах. Сама неоднократно сталкивалась в командировках с тем, что хлеба с отрубями днем с огнем не сыщешь, а выбор молочных продуктов, мягко сказать, никак не ориентирован на здоровое питание. Это наблюдение подтверждают и наши читатели.

“У моего сына диатез, однако купить печенье или вафли на фруктозе — настоящая проблема, — поделилась Галина Короликина из Осиповичей. — В нашем городе они появляются весьма редко. Приходится просить знакомых, чтобы привозили из Минска или Могилева. Обычный, по сути, продукт, необходимый для моего ребенка, в результате превратился в дефицит. Хотя похорошему мы должны иметь его на столе хоть каждый день. При этом замечу, что те же чипсы, причем самых разных видов, а также кока-кола есть везде”.

Между тем на все замечания покупателей, которые высказывают претензии по поводу отсутствия продуктов здорового питания, продавцы в один голос отвечают что они якобы востребованы весьма ограниченным кругом потребителей и поэтому завозить их в магазины не выгодно. Товар такого плана залеживается на прилавках, срок годности у него быстро истекает, и потом неликвид приходится списывать. А убытки, как известно, нести никому не хочется.

И в результате, “невыгодные” в плане реализации продукты просто не появляются в магазинах. “Много раз читала, что настоящие йогуртные культуры жизнеспособны неделю, максимум две. И даже не знала, что, оказывается, у нас есть йогурты с 10-дневным сроком хранения. Всегда попадались только “долгоиграющие” кисломолочные продукты с месячным сроком реализации. Полезный же для здоровья напиток завозят в торговые точки весьма редко “, — рассказывает Марина Бойко из Гродно. Да, о здоровом питании мы говорим много и хорошо. Но на практике придаем этому мало значения. Те же низкокалорийные молочные продукты сегодня покупают единицы. И одна из причин — отсутствие элементарной привычки, сформировать которую оказывается не всегда просто. Тем более что ценовой фактор не играет здоровому питанию на руку. К примеру, хлеб грубого помола дороже обычного на 300—500, а то и 1000 рублей.

Естественно, среднестатистический покупатель вряд ли захочет его приобрести, а сделает выбор в пользу традиционной буханки, при этом у него даже не возникнет соблазна попробовать новый вкус. К сожалению, сегодня белорусские предприятия не хотят и не умеют рекламировать и продвигать свой товар на рынке. А ведь именно они должны быть заинтересованы в том, чтобы его покупали. Замечу, что на Западе это правило усвоили уже давно. Здесь многие известные производители, чтобы раскрутить новинку, вкладывают значительные средства во всевозможные пиаркампании, презентации, организацию специальных телепередач. А мы почему-то считаем такие акции не заслуживающими внимания. А зря. На самом деле все зависит от того, насколько убедительными являются аргументы. Тратить деньги на тот же диетический сыр или хлеб с отрубями покупатель будет лишь тогда, когда поверит, что они действительно полезны для его организма. Ведь в таком случае человек платит за свое здоровье.

Сегодня белорусские предприятия не хотят и не умеют продвигать свой товар на рынке. А ведь именно они должны быть заинтересованы в том, чтобы его покупали. На Западе это правило усвоили уже давно. Здесь производители, чтобы раскрутить новинку, вкладывают значительные средства во всевозможные пиар-кампании.

←Красота стоит жертв? Модные тенденции не всегда безопасны для здоровья растущего организма

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика