Крупный импортер фруктов ликвидирован с долгом в 12 млн рублей
Экономический суд Могилевской области одобрил завершение ликвидационного производства ООО «Фруктест». Информация об этом размещена в Едином государственном реестре сведений о банкротстве.
Дело о банкротстве «Фруктеста» стартовало в 2016 году. Как следует из материалов суда, за прошедшее время управляющий удовлетворил требования кредиторов на сумму почти 200 тысяч рублей «путем перечисления денежных средств, передачи имущества и дебиторской задолженности».
По состоянию на 11 июля 2019 года неудовлетворенными оставались требования 40 кредиторов на общую сумму 12,1 млн рублей. Имущества для расчетов с кредиторами должник не имел, констатировали в суде.
Согласно законодательства, требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, признаются погашенными.
«Оснований для привлечения виновных лиц к субсидиарной ответственности по долгам должника в связи с доведением до банкротства управляющим не выявлено согласно представленному им в дело заключению, которое признано судом обоснованным», говорится в материалах Экономического суда Могилевской области.
Управляющим было назначено предприятие по оказанию услуг «Бюро консалтинга». Директор компании Олег Заяц сказал TUT.BY, что предприятие ликвидировано и исключено из единого госреестра юрлиц. От других комментариев он отказался.
В свое время «Фруктест» был крупным импортером фруктов на белорусский рынок с сетью представительств по всей стране. Более того, входил в реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках в категории «оптовая торговля бананами и цитрусовыми». Через товаропроводящую сеть «Фруктеста» обеспечивалась реализация и собственной продукции, которую компания производила в хозяйствах Могилевской области. Основателями компании назывались могилевские предприниматели Виталий Нис и Евгений Шамесов.
Ранее лидером являлась компания «Савит». Нис значился ее руководителем. Но в 2014 году «Савит» был ликвидирован. «На это были объективные причины. Большего сказать не могу. Можно сказать, мы провели ребрендинг», — комментировал в СМИ смену названия и юридического лица бизнесмен.
Импортеры говорили, что валютный кризис 2014—2015 года вкупе с госрегулированием цен на фрукты и овощи больно ударил по финансовому положению многих компаний.