Налоговая инспекция создаёт комфортные условия для плательщиков
Корреспондент «Полесской правды» побеседовал с первым заместителем начальника инспекции Министерства по налогам и сборам по Пинскому району Светланой Валерьевной Крейдич о том, как справляются сотрудники с поставленными задачами, о новых подходах в деятельности налоговых органов и многом другом.
– Светлана Валерьевна, давайте остановимся на итогах работы инспекции за первое полугодие 2019 года.
– За январь – июнь этого года в консолидированный бюджет Пинского района поступило 20 290 тысяч рублей. В местный бюджет за указанный период собрали 17722,2 тысячи рублей налоговых платежей, темп роста в сопоставимых ценах составил 101,4%. На 1 июля 2019 года в формировании консолидированного бюджета Пинского района участвовали 779 организаций, 714 индивидуальных предпринимателей и 39 096 физических лиц. Наибольшие суммы поступили в бюджет от организаций государственной формы собственности (удельный вес в общей сумме поступлений – 77,4%), предприятий негосударственного сектора экономики (13,8%), индивидуальных предпринимателей (3%) и физических лиц (1,9%).
– В народе сложился определенный стереотип, когда сотрудников налоговой службы воспринимают как что-то страшное, и даже пугают ими недобросовестных продавцов, к примеру…
– Сейчас уже многое изменилось. В настоящее время работа налоговой службы выстраивается на профилактике правонарушений и оказании плательщикам определенной информационной поддержки. Изменяются формы и методы налогового администрирования и контроля, основанные на внедрении современных информационных технологий. Прежде всего, хочу отметить уход от традиционной системы налогового контроля в виде выездных проверок. В настоящее время, чтобы проверить плательщика, используется рискоориентированный подход. То есть в план проверок Комитета госконтроля включаются непосредственно те плательщики, у которых высокая степень риска несоблюдения законодательства. В структуре налоговой инспекции появились отделы и управления камерального контроля – контроль по месту нахождения налогового органа, то есть это способ дистанционного анализа плательщика без вмешательства в его деятельность. Невозможно и не нужно контролировать каждого. Контроль за соблюдением налогового законодательства должен быть максимально комфортным. Целью камерального контроля является не составление акта камеральной проверки, а предоставление плательщику времени и права на добровольное устранение причин отклонений или исполнение налоговых обязательств. Такая форма контроля позволяет плательщику избежать значительных финансовых потерь в будущем, а платежи в бюджет поступают своевременно. Ранее за такие нарушения плательщику не удалось бы избежать ответственности. К слову, по результатам камерального контроля за первое полугодие 2019 года общая сумма налогов, поступивших в бюджет, составила 290 тысяч рублей, сумма налога на добавленную стоимость, уменьшенная к возврату, – 177,2 тысячи рублей.
– Как сотрудники налоговых органов взаимодействуют с налогоплательщиками?
– Работа налоговой службы в настоящее время направлена на ее преобразование в клиентоориентированную службу с высоким качеством обслуживания плательщиков, контролем за исполнением налогового законодательства и совершенствованием предоставления услуг налоговых органов. С 2019 года в работе налоговых органов реализуется принцип экстерриториальности, то есть обслуживание клиента вне зависимости от места регистрации плательщика. Создан ряд электронных сервисов, благодаря которым централизованно можно получить необходимые справки, подать налоговую отчетность, получить налоговые консультации и узнать о нововведениях налогового законодательства. В настоящее время на портале Министерства по налогам и сборам представлено 20 интернет-сервисов.
– Какие из них наиболее востребованы?
– Прежде всего это личные кабинеты для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц. По состоянию на 1 июля 2019 года в Пинском районе доля субъектов хозяйствования (организации и индивидуальные предприниматели), имеющих возможность электронного взаимодействия с налоговым органом, составляет 78,8%. Также в Пинском районе более 6 000 физических лиц имеют доступ к интернет-сервису «Личный кабинет физического лица» для взаимодействия с налоговым органом.
– И в заключение…
– В заключение отмечу, что стратегия развития налоговых органов направлена на достижение таких целей, как обеспечение полноты поступления налогов, сборов и других платежей в бюджет, создание комфортных условий для добровольного исполнения плательщиками налоговых обязательств, повышение эффективности деятельности налоговых органов.
– Спасибо за содержательную беседу!
За многолетнюю плодотворную работу, достигнутые высокие показатели к профессиональному празднику награды получили сотрудники инспекции Министерства по налогам и сборам по Пинскому району. Благодарностью министра по налогам и сборам поощрена главный государственный налоговый инспектор управления контрольной работы И.В. Олесик, Благодарственное письмо Пинского районного исполнительного комитета вручено первому заместителю начальника инспекции С.В. Крейдич. Почетными грамотами инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестской области – заместитель начальника инспекции А.А. Марковец, главный государственный налоговый инспектор управления учета налогов И.В. Лебедевская. Благодарности начальника инспекции Министерства по налогам и сборам по Пинскому району удостоены главный государственный налоговый инспектор управления учета налогов О.В. Моргунова, ведущий референт управления по работе с плательщиками по Ивановскому району И.А. Абрамович.
Инна УРБАНОВИЧ.
Фото автора.