Владельца «Штадлера» попросили помочь продать белорусские грузовые вагоны в Западную Европу
Швейцарская группа компаний «Штадлер» хочет помочь Беларуси в продвижении на рынки Западной Европы грузовых вагонов, произведенных на Осиповичском заводе транспортного машиностроения (ОЗТМ). Об этом сообщил журналистам владелец компании «Штадлер Рейл Групп» Петер Шпулер после встречи с Александром Лукашенко.
По словам Шпулера, у него состоялся разговор с руководителем Белорусской железной дороги Владимиром Морозовым о заводе в Осиповичах, где существует производство грузовых вагонов. «Нам поступило предложение посодействовать продаже, сбыту данной продукции на рынках Западной Европы. Сейчас мы как раз занимается проработкой этого вопроса, пока все выглядит неплохо. Надеюсь, мы здесь сможем с Беларусью выстроить хорошее сотрудничество», — сказал бизнесмен (цитата по zviazda.by).
ОЗТМ появился на свет в результате приобретения Могилевским отделением БелЖД ликвидного имущества Осиповичского вагоностроительного завода, который в 2008 году власти Беларуси создали совместно с российской компанией «Гранд Экспресс». Сотрудничество с российскими бизнесменами приказало долго жить вскоре после запуска завода. Стороны до сих пор выясняют отношения в судах. А БелЖД пытается загрузить Осиповичский завод транспортного машиностроения на полную мощность.
В Беларуси «Штадлер» производит электрический транспорт. Среди основных клиентов — Беларусь, Россия, Норвегия, Венгрия, Словения. Вчера компания презентовала в Фаниполе первый поезд, который завод сделал для минского метро. Договор о покупке вагонов от компании «Штадлер Минск» для столичного метрополитена был заключен в 2017 году на сумму 122 млн рублей. По контракту завод должен поставить десять составов с 2018 до 2020 года. Это будут шесть поездов на четыре вагона и четыре поезда на пять вагонов.