Кийко: В новой редакции Налогового кодекса учтены все вопросы последних лет
18 декабря в параламенте замминистра финансов Дмитрий Кийко представил законопроект, о внесении изменений в некоторые законы. Речь идет о комплексной корректировки Налогового кодекса.
«Подняты все проблемы, обсуждавшиеся за последние годы», — подчеркнул Кийко, представляя депутатам законопроект.
Ключевые нововведения в новой редакции Налогового кодекса:
- — отменить сбор за проезд автотранспортных средств иностранных государств по автодорогам общего пользования Беларуси
- — отменить ставку налога на недвижимость в отношении незавершенного строительства (2%)
- — отменить права местных советов увеличивать до 10 раз ставку налога на недвижимость по неиспользуемым объектам
- — расширить возможности применения инвестиционного вычета по налогу на прибыль за счет его увеличения в 1,5 раза
- — снизить в два раза до 6% ставки налога на прибыль и подоходного налога с физлиц по дивидендам — при некоторых условиях
- — изменить подходы к начислению пеней (она не может превышать сумму доначисленного по результатам проверки налога)
- — разрешить физлицам обращаться в любой налоговый орган, а не только по месту жительства
Кийко также отметил введение практики оценки эффективности налоговых льгот и их отмены в случае неэффективности.
В проект включены принцип презумпции невиновности плательщика. Представитель Минфина также обратил внимание на изменение подхода к плательщикам. В частности, решено не блокировать счета при налоговых претензиях для ранее благополучных плательщиков — у плательщика будет 10 дней для уплаты. Если были нарушения, но долги гасились до 1 числа следующего месяца, операции приостановят не ранее чем через пять дней.
Кийко рассказал, что несколько раз документ рассматривался в правительстве и у главы государства, около 80% замечаний учтено.
Депутат Ольга Политико спросила про последствия ввода БелАЭС и планы расширения использования электромобилей — обсуждалось освобождения от платы за доступ к движению, но эта норма не вошла. Кийко ответил, что идет реформа порядка уплаты этой пошлины, да и роль электромобилей пока не понятна. Поэтому вопрос будет рассмотрен позже.
«Тем более автомобили это дорогие и не понятно, есть ли смысл стимулировать их покупку таким образом и важно ли это для владельца. Тем боле он тоже пользуется дорожной инфраструктурой», — отметил Кийко.
Документ принят в первом чтении.