"Всех до единого в наручники". Президент заявил, что будет ужесточать наказание за коррупцию
О коррупционном преступлении, которое произошло в Минске при попустительстве городских властей, рассказал Александр Лукашенко на республиканском семинаре-совещании о повышении эффективности строительного комплекса. Президент «в 25-й раз» предупредил, что «вор будет сидеть в тюрьме» и выпускать коррупционеров на свободу за хорошее поведение, как ранее это делал Шуневич, больше не будет. Сюжет о совещании был показан в эфире телеканала ОНТ.
— Года три назад ко мне обратился руководитель одного из предприятий: «Александр Григорьевич, дайте мне в Минске землю, я построю за 600−650 долларов (жилье, за метр квадратный. — Прим. TUT.BY)».
Вопрос на рассмотрение был передан в Мингорисполком, рассказывает президент, но городские власти усмотрели в этом предложении коррупционные риски.
— Как здесь может быть коррупция, если горисполком фактически будет строить и продавать это жилье? — задался вопросом глава государства.
Видео: ОНТНо когда квартиры выставили на продажу по 650 долларов и люди стали толпиться в очередях, пришел «один курносый или вдвоем» и купили 64 квартиры.
— Никого это не насторожило. На следующий день они успели продать 54 или 56 квартир уже по рыночной цене, — возмущенно сказал Лукашенко и отметил, что председатель Мингорисполкома никак не предотвратил ситуацию.
— Вчера я дал указание — всех в следственный изолятор, всех до единого, надеть наручники, разобраться и вернуть деньги народу, — рассказал президент и пообещал завтра решить, «что делать с Шорцем».
Александр Лукашенко подчеркнул, что до каждого должно быть доведено требование президента по борьбе с коррупцией и прочими правонарушениями.
— А потом от меня добра не ищите, — предупредил президент.
Он также заявил, что пора покончить с порочной практикой, когда государство сажает коррупционера в тюрьму, а «потом Шуневич за хорошее поведение их выпускает».
— Этого больше не будет. Двадцать пятый раз повторяю — лучше бедным на свободе, чем богатым в тюрьме.
Президент добавил, что им уже даны конкретные указания — «никого не выпускать», а только добавлять сроки.