Компания Данфосс подтвердила статус лидера в области качества
09.08.2018 13:40
—
Новости Экономики
В июне 2018 года компания Данфосс завершила ресертификационный аудит своих российских предприятий на соответствие требованиям стандарта IATF 16949, высшей ступени международной системы менеджмента качества. Стандарт является обновленной и расширенной версией ISO TS 16949. Начиная с 2018 года, его действие на предприятиях Данфосс распространяется не только на производство, но и на разработку продукции, выпускаемой в России. С момента первого аудита на соответствие ISO TS 16949 в 2015 году количество производственного брака в компании было снижено в 10 раз и на данный момент не превышает двух единиц готовой продукции на сто тысяч произведенных изделий.
Главным отличием новойверсии стандарта является наличие специального блока требований к оценке рисков и планов реагирования в чрезвычайных ситуациях. Это значит, что компания должна систематически проводить анализ среды рынков, на которых она работает, а также ситуации в отрасли, прогнозировать риски для бизнеса в существующих условиях и принимать своевременные меры к их устранению ипозащите от них своих клиентов и партнеров. Аналогичные требования включает и стандарт ISO 9001 в редакции 2015 года, однако IATF, помимо них, предполагает также наличие планов бесперебойного обеспечения поставок в экстренных случаях.
Это дает нашим потребителям гарантию своевременных отгрузок продукции даже в форс-мажорных ситуациях. Например, у нас разработаны планы экстренной замены собственных поставщиков в случае перебоев с получением от них комплектующих или сырья. В некоторых случаях мы вообще отказываемся от заказа отдельных деталей и налаживаем их производство у себя, объясняет Николай Петровичев, руководитель группы СМК компании Данфосс.
Вторым новшеством стало приведение в соответствие с требованиями стандарта IATF 16949 деятельности российского R&D-подразделения компании. Это значит, что качество готовой продукции, а также ее соответствие ожиданиям и требованиям потребителей, закладывается и гарантируется еще на этапе разработки и проектирования. Производитель не просто стремится к снижению уровня брака, но внедряет принцип ноль дефектов, то есть полное исключение брака, соблюдения которого требует в том числе и от собственных поставщиков.
Кроме того, каждый из них должен иметь сертификат на соответствие стандарту ISO 9001, выданный органом, включенным в международную систему сертификации менеджмента качества IAF, а также программу развития, предполагающую сертификацию по стандарту IATF в будущем. При этом в Данфосс готовы оказывать российским компаниям всяческое содействие в деле достижения таких показателей, включая помощь в построении бизнес-процессов и организации производства.
Стандарт IATF 16949 является верхней квалификационной ступенью в мировой системе менеджмента качества. Он ужесточает и расширяет требования базового стандарта ISO 9001 в отношении поставщиков компонентов для автомобильной промышленности. Компании, не являющиеся субъектами автопрома, не получают сертификат соответствия IATF.
Однако могут успешно внедрить у себя требования стандарта и получить соответствующее заключение международной аудиторской компании. При этом проходить инспекционный контроль для подтверждения соответствия требования стандарта необходимо ежегодно. В 2015 году Данфосс стала первой в России компанией, которая сделала это, не являясь поставщиком компонентов для автомобильной промышленности.
http://www.danfoss.ru
Главным отличием новойверсии стандарта является наличие специального блока требований к оценке рисков и планов реагирования в чрезвычайных ситуациях. Это значит, что компания должна систематически проводить анализ среды рынков, на которых она работает, а также ситуации в отрасли, прогнозировать риски для бизнеса в существующих условиях и принимать своевременные меры к их устранению ипозащите от них своих клиентов и партнеров. Аналогичные требования включает и стандарт ISO 9001 в редакции 2015 года, однако IATF, помимо них, предполагает также наличие планов бесперебойного обеспечения поставок в экстренных случаях.
Это дает нашим потребителям гарантию своевременных отгрузок продукции даже в форс-мажорных ситуациях. Например, у нас разработаны планы экстренной замены собственных поставщиков в случае перебоев с получением от них комплектующих или сырья. В некоторых случаях мы вообще отказываемся от заказа отдельных деталей и налаживаем их производство у себя, объясняет Николай Петровичев, руководитель группы СМК компании Данфосс.
Вторым новшеством стало приведение в соответствие с требованиями стандарта IATF 16949 деятельности российского R&D-подразделения компании. Это значит, что качество готовой продукции, а также ее соответствие ожиданиям и требованиям потребителей, закладывается и гарантируется еще на этапе разработки и проектирования. Производитель не просто стремится к снижению уровня брака, но внедряет принцип ноль дефектов, то есть полное исключение брака, соблюдения которого требует в том числе и от собственных поставщиков.
Кроме того, каждый из них должен иметь сертификат на соответствие стандарту ISO 9001, выданный органом, включенным в международную систему сертификации менеджмента качества IAF, а также программу развития, предполагающую сертификацию по стандарту IATF в будущем. При этом в Данфосс готовы оказывать российским компаниям всяческое содействие в деле достижения таких показателей, включая помощь в построении бизнес-процессов и организации производства.
Стандарт IATF 16949 является верхней квалификационной ступенью в мировой системе менеджмента качества. Он ужесточает и расширяет требования базового стандарта ISO 9001 в отношении поставщиков компонентов для автомобильной промышленности. Компании, не являющиеся субъектами автопрома, не получают сертификат соответствия IATF.
Однако могут успешно внедрить у себя требования стандарта и получить соответствующее заключение международной аудиторской компании. При этом проходить инспекционный контроль для подтверждения соответствия требования стандарта необходимо ежегодно. В 2015 году Данфосс стала первой в России компанией, которая сделала это, не являясь поставщиком компонентов для автомобильной промышленности.
http://www.danfoss.ru