Литовские железные дороги впервые заключили долгосрочный контракт с "Беларуськалием"
12.04.2018 15:45
—
Новости Экономики
Минск, 12 апреля. Государственная компания Lietuvos gelezinkeliai ("Литовские железные дороги") заключила долгосрочный контракт с крупнейшим белорусским производителем и поставщиком белорусских удобрений — ОАО "Беларуськалий". Об этом сообщил интернет-портал baltnews.lt со ссылкой на пресс-службу ЛЖД.
ЛЖД отмечает, что контракт "увеличит конкурентное преимущество на транспортном рынке, укрепит стратегическое партнерство с производителем минеральных удобрений и экспортером, а также откроет новые возможности для других участников транспортного сектора — стивидорных компаний и Клайпедского государственного морского порта". В последнем перевалка белорусских грузов создает около 35% деятельности всего порта.
"Беларусь является одним из наших основных партнеров в секторе грузовых перевозок, поэтому долгосрочные контракты с крупнейшим производителем государственных удобрений "Беларуськалий" позволит нам укрепить конкурентные позиции и планировать поставки, лучше распределять свои ресурсы — вагоны, локомотивы", — отметил гендиректор ЛЖД Мантас Бартушка.
Как пишет интернет-ресурс, до сих пор руководство ЛЖД заключало только краткосрочные контракты с "Беларуськалием", в которых не было никаких обязательств относительно стабильности тарифов и гарантированных объемов грузоперевозок.
В 2017 году ЛЖД было перевезено более 10 млн тонн грузов "Беларуськалия", на долю которого приходится около 20% от общего объема грузоперевозок по железной дороге в Литве. Всего же грузооборот ЛЖД в 2017 году, по сравнению с 2016-м, увеличился на 12%.
"Таким образом, Литва в очередной раз развеяла сообщения ряда российских и белорусских изданий о том, что власти Беларуси готовы свернуть свое сотрудничество с Вильнюсом из-за политических моментов и переориентировать потоки своих грузов на российские или хотя бы латышские порты на Балтике. Пока же ситуация говорит об обратном. Крупнейшие белорусские компании в лице "Беларуськалия" или "Гродно Азота" увеличивают свое присутствие в Литве и Клайпедском порту в частности", — отмечает baltnews.lt.
Марина Носова, БелаПАН.
ЛЖД отмечает, что контракт "увеличит конкурентное преимущество на транспортном рынке, укрепит стратегическое партнерство с производителем минеральных удобрений и экспортером, а также откроет новые возможности для других участников транспортного сектора — стивидорных компаний и Клайпедского государственного морского порта". В последнем перевалка белорусских грузов создает около 35% деятельности всего порта.
"Беларусь является одним из наших основных партнеров в секторе грузовых перевозок, поэтому долгосрочные контракты с крупнейшим производителем государственных удобрений "Беларуськалий" позволит нам укрепить конкурентные позиции и планировать поставки, лучше распределять свои ресурсы — вагоны, локомотивы", — отметил гендиректор ЛЖД Мантас Бартушка.
Как пишет интернет-ресурс, до сих пор руководство ЛЖД заключало только краткосрочные контракты с "Беларуськалием", в которых не было никаких обязательств относительно стабильности тарифов и гарантированных объемов грузоперевозок.
В 2017 году ЛЖД было перевезено более 10 млн тонн грузов "Беларуськалия", на долю которого приходится около 20% от общего объема грузоперевозок по железной дороге в Литве. Всего же грузооборот ЛЖД в 2017 году, по сравнению с 2016-м, увеличился на 12%.
"Таким образом, Литва в очередной раз развеяла сообщения ряда российских и белорусских изданий о том, что власти Беларуси готовы свернуть свое сотрудничество с Вильнюсом из-за политических моментов и переориентировать потоки своих грузов на российские или хотя бы латышские порты на Балтике. Пока же ситуация говорит об обратном. Крупнейшие белорусские компании в лице "Беларуськалия" или "Гродно Азота" увеличивают свое присутствие в Литве и Клайпедском порту в частности", — отмечает baltnews.lt.
Марина Носова, БелаПАН.