Беларусь не планирует убирать свою "молочку" с российских прилавков
МИНСК, 20 ноя — Sputnik. Беларусь не собирается уходить с российского рынка со своей молочной продукцией, заявил в эфире программы "Главный эфир" на телеканале "Беларусь 1" вице-премьер Михаил Русый.
Мощности российских предприятий позволят своими силами закрывать потребности внутреннего рынка по некоторым молочным продуктам. К примеру, по сыру. Но Беларусь готова работать на конкурентной основе, качество белорусской продукции позволяет побороться за российского потребителя, считает вице-премьер.
По словам Михаила Русого, условия должен диктовать "не администратор, а потребитель".
"Если ты сегодня откуда-то уйдешь, то завтра тебя там ждать уже не будут", — уверен вице-премьер, курирующий аграрный сектор. По его словам, в Беларуси модернизированы молочно-товарные комплексы, внедрены новые технологии, что дает возможность наращивать экспорт молочной продукции.
"За прошлую пятилетку у нас прирост примерно на 250-270 тысяч тонн молока, за текущую пятилетку — свыше 1 миллиона тонн", — сказал Русый. За год рентабельность аграрного сектора Беларуси выросла в два раза.
Вместе с тем Михаил Русый выразил уверенность в том, что Беларусь постепенно будет снижать долю российской продукции в общем объеме реализации сельхозпродукции.
За 9 месяцев 2017-го Беларусь продала в Россию сельхозпродукции на 1,7 миллиарда долларов. Это на 5,9% больше, чем было в прошлом году.