Активистке Наталье Горячко, которую задержали на полигоне учений "Запад-2017", дали трое суток
Активистка Наталья Горячко получила трое суток ареста по обвинению в нецензурной брани в адрес военнослужащих во время ее задержания недалеко от военного полигона под Борисовом. Такое решение сегодня вынес Борисовский районный суд, сообщает «Радыё Свабода».
О задержании Натальи Горячко стало известно 1 сентября. Активистка сообщила, что приехала в Борисов, чтобы проведать сына, который проходит там срочную службу и в тот момент находился на полигоне, задействованном в учениях «Запад-2017».
Сегодня на суде дочь активистки Юлия рассказала, что она вместе с мамой раньше уже приезжала к брату под Борисов, привозила продукты. И никаких вопросов к ним не возникало.
«Никаких знаков там нет, что нельзя ехать. Но мать на этот раз была без автомобиля, добиралась сама, как она прошла туда, не знаю. Видимо, остановили и тогда все началось, деталей не знаю. Слышала от офицера, который давал инструкции военным, которые будут свидетелями, чтобы говорили, что якобы фотографировала и им угрожала. Но чем она может грозить? Очень странно!», — рассказала Свободе Юлия Горячко.
На суде Наталья Горячко рассказала, что она приехала в Борисов на электричке, чтобы передать сыну продукты. Потом пересела на маршрутку, вышла возле воинской части, пошла к КПП и заблудилась.
«Я пошла к сыну вдоль дороги к КПП-1. Но местный житель мне показал кратчайшую дорогу, и я пошла туда. Никакого полигона там не было, я о нем не знала. Шла параллельно дороге», — сказала активистка.
На дороге ее остановили российские военнослужащие. Спросили документы, их женщина предъявлять отказалась, включила видео и начала записывать диалог. Затем, по словам Горячко, к ней подбежал белорусский офицер, напал, хватал за руки, пытался вырвать камеру. После этого приехал грузовик, женщину забрали и увезли на КПП, а оттуда в РОВД.
«Подполковник Головин (или Головко?) Набросился на меня, выхватил камеру. Я потребовала вызвать милицию, и наконец милиционеры приехали», — сказала Горячко. Активистка была не согласна с обвинением в нецензурной брани. В суде она также рассказала, что белорусские военные применяли к ней физическую силу, на руках остались синяки.
Горячко заявила ходатайство о вызове в суд российских военных, которые ее задержали.
«Они могут засвидетельствовать, как меня избивали белорусские военные, они все это знали», — сказала активистка.
В ходатайстве судья отказал.
Версия военнослужащего и милиционера
Один из свидетелем на суде выступает военнослужащий, который задерживал Горячко, Павел Крестовский, который на полигон приехал из Гродно, где он служит в комендатуре. По его словам, Горячко, когда он с коллегами встретил ее, вела себя неадекватно.
«Там повсюду КПП. Мы позвонили нашему командиру и повезли ее на КПП. Она говорила, что ее захватили, ругалась матом, отказывалась показать свои фото и видео, которое сняла, и объяснить, что там делала. Отказывалась прекратить съемки», — сказал военнослужащий в суде.
Активистка во время заседания потребовала, чтобы свидетель назвал нецензурные слова, которые она якобы применяла. Назвать их Крестовский отказался, но написал их на бумажке и добавил: «Там было много, это те, которые запомнились».
Еще один свидетель — милиционер Сапелко, который приехал на вызов на КПП и отвез активистку в отделение. Он утверждает, что слышал как Горячко нецензурно выражалась.
На вопрос, какие нецензурные слова она применяла, Сапелко ответил: «Те, которые оскорбляют честь и достоинство». Его также попросили написать эти слова на бумажке.
Третий свидетель — белорусский военный, он также задерживал Горячко после того, как ее остановили на полигоне российские военные. Военный сказал, что Горячко обзывала его «российским наемником».
Выслушав всех свидетелей и активистку, суд принял решение арестовать Наталью Горячко на трое суток. Ее отпустят на свободу сегодня в 19.50.
Напомним, известность к Горячко пришла в 2015 году, после того как она, будучи наблюдателем, демонстративно отказалась поприветствовать Александра Лукашенко, когда тот пришел голосовать на выборах.