Проблему недофинансирования ремонта местных дорог пытаются решить кредитом на 150 млн долларов
Президент Беларуси указом № 307 от 29 августа утвердил порядок финансирования строительства дорог и метро «в целях восстановления эксплуатационных характеристик основных местных автомобильных дорог, а также строительства Минского метрополитена».
В частности, президент разрешил в нынешнем году направить остатки средств местных инновационных фондов, образовавшихся на 1 января нынешнего года в областных бюджетах, — на финансирование строительства, реконструкции и ремонта местных автодорог, в бюджете Минска, — на финансирование строительства метро и погашение кредитов, выданных на его строительство.
Второй источник средств на ремонт местных автодорог — Банк развития. Ему предлагается выдать в 2018—2020 годах кредиты владельцам местных автомобильных дорог на финансирование их строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта на общую сумму, не превышающую 150 млн долларов в эквиваленте.
Погашать кредиты Банка развития предполагается с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2027 г., и платить проценты по ним предполагается за счет субвенций, передаваемых из республиканского дорожного фонда в консолидированные бюджеты областей.
Проблема хронического недофинансирования местных дорог в последнее время поднималась неоднократно, в том числе — депутатами. Речь шла о том, что транспортный налог, который появился в Беларуси в 2014 году, расходуется так, что именно на местные дороги хронически не хватает средств.