Китай займется ремонтом и техобслуживанием своих электровозов в Беларуси
Китайская компания по экспорту и импорту электрооборудования CUEC и Дантунская электровозостроительная компания CRRC учредили в Беларуси предприятие по обслуживанию железнодорожной техники «ЦРРЦ-КУЭК ЖелДорТехника». Ключевыми видами деятельности этой компании станут поставка, ремонт и техническое обслуживание железнодорожной техники.
В настоящее время на Белорусской железной дороге уже эксплуатируется 12 единиц двухсекционных грузовых электровозов БКГ1 мощностью 9600 кВт. Они были разработаны китайскими компаниями специально для БЖД. Поставка 12 электровозов обошлась примерно в 100 млн долларов. 85% суммы — кредитные ресурсы китайского «Эксимбанка» под небольшой процент.
Кроме того, до конца 2017 года планируется поставка 18 односекционных грузовых электровозов БКГ2 мощностью 7200 кВт. В текущем году уже поставлены два электровоза.
Гарантийное и сервисное обслуживание электровозов обеспечивается китайскими специалистами на базе локомотивного депо «Барановичи».
По мнению китайской стороны, создание новой компании «ЦРРЦ-КУЭК ЖелДорТехника» будет способствовать усилению кооперации между белорусскими и китайскими железнодорожными предприятиями. Генеральный директор Китайской компании по экспорту и импорту электрооборудования Ван Цзиньсун заявил, что компания рассчитывает в перспективе на увеличение числа совместных проектов на территории Беларуси.
В работу совместного предприятия планируется вложить 1 млн долларов.
По данным БЖД, в настоящее время с участием CUEC реализуется проект по электрификации железнодорожных линий протяженностью 84 км на направлении Молодечно — Гудогай — госграница. В перспективе до 2020 года — реализация третьей очереди инвестиционного проекта «Электрификация участков Гомель — Жлобин — Осиповичи и Жлобин — Калинковичи», в ходе которой будет электрифицирован однопутный участок протяженностью 139 км Жлобин — Калинковичи — Барбаров. Это позволит довести долю электрифицированных железнодорожных линий до 24,6%.