Главы МИД стран Организации Договора о коллективной безопасности высказались за повышении эффективности ОБСЕ в системе общеевропейской безопасности
09.12.2016 12:31
—
Новости Экономики
Минск, 9 декабря. "Государства — члены ОДКБ выражают глубокую обеспокоенность продолжающимся кризисом системы общеевропейской безопасности, который усугубляется угрозами международного терроризма и организованной преступности, нынешним миграционным кризисом и опасностью эскалации напряженности и конфликтов в мире и на пространстве ОБСЕ", — говорится в заявлении министров иностранных дел, принятом на неформальной встрече в рамках 23-го заседания СМИД ОБСЕ в Гамбурге 8 декабря.
Главы МИД стран ОДКБ уверены, что выход из кризиса системы общеевропейской безопасности и ответы на общие вызовы можно найти только сообща.
"Площадка ОБСЕ может и должна эффективно использоваться для равноправного и взаимоуважительного политического диалога государств в целях преодоления разногласий, восстановления доверия, налаживания сотрудничества и совместного противодействия общим вызовам и угрозам. Для этого необходимо укрепление межгосударственного характера ОБСЕ, ее директивных органов и правила консенсуса как основы работы организации", — цитирует заявление пресс-секретарь ОДКБ Владимир Зайнетдинов.
Они считают, что ОБСЕ способна стать площадкой для диалога между интеграционными объединениями, действующими на европейском, евроатлантическом и евразийском пространстве, реализации в перспективе концепции "интеграции интеграций". Возможности для этого предоставляет Платформа кооперативной безопасности 1999 года.
Основными задачами, стоящими перед ОБСЕ в целом, по мнению стран ОДКБ, являются обеспечение дальнейшего развития многостороннего взаимодействия при учете интересов всех государств-участников, содействие повышению доверия и расширению регионального экономического сотрудничества, в том числе и посредством отказа государств — участников ОБСЕ от логики разделительных линий и закрытых границ, применения односторонних экономических санкций, экономической блокады, изоляции от региональных экономических проектов, визовых и иных ограничительных мер.
"В ОБСЕ накоплен солидный массив политических обязательств, которые являются частью современных международных отношений. Все страны ОБСЕ, действующие самостоятельно или в составе интеграционных объединений, должны придерживаться всей совокупности принципов Устава ООН, Хельсинкского Заключительного акта, а также Хартии европейской безопасности, норм международного права и обязательств ОБСЕ, — говорится в заявлении. — ОБСЕ располагает достаточным потенциалом и возможностями для противодействия эскалации напряженности и эффективного содействия урегулированию конфликтов. Такое урегулирование должно осуществляться исключительно мирными средствами, в рамках существующих форматов, с участием и при полном уважении интересов конфликтующих сторон".
В ОДКБ считают, что для повышения эффективности ОБСЕ в системе общеевропейской безопасности должна быть продолжена работа по комплексному реформированию этой организации, Необходим баланс между тремя измерениями ее деятельности военно-политическим, экономико-экологическим и гуманитарным. Требуется создание надлежащей правовой базы для ее работы через принятие юридически обязывающего Устава ОБСЕ. Государства — члены ОДКБ представили свой проект такого документа в 2007 году.
"Должны быть продолжены усилия по совершенствованию институтов ОБСЕ — БДИПЧ, ВКНМ и представителя по вопросам свободы СМИ. Они должны следовать своим мандатам, принципам беспристрастности, прозрачности и отчетности перед директивными органами. Вопросы функционирования и формата полевых миссий ОБСЕ должны решаться исключительно по запросам принимающих стран, на основании национальных потребностей и приоритетов, мандаты миссий должны согласовываться с их властями в соответствии с Хартией европейской безопасности", — говорится в заявлении.
Его авторы глубоко обеспокоены ситуацией, сложившейся в 2016 году на обзорном совещании ОБСЕ в Варшаве по вопросам человеческого измерения, когда из-за участия ряда лиц, осужденных за уголовные преступления в Кыргызстане и Таджикистане, и предоставления им возможности выступить, официальные делегации Кыргызстана и Таджикистана были вынуждены покинуть данное мероприятие. Считаем такие инциденты неприемлемыми.
В этой связи, уверены в ОДКБ, заслуживают рассмотрения инициативы ряда стран — членов ОДКБ о разработке правил, регламентирующих работу исполнительных структур ОБСЕ, совершенствовании ее программно-бюджетной деятельности, включая внебюджетные проекты, принципов наблюдения за выборами по линии БДИПЧ, реформе человеческого измерения, упорядочении участия НПО в мероприятиях ОБСЕ.
БелаПАН.
Главы МИД стран ОДКБ уверены, что выход из кризиса системы общеевропейской безопасности и ответы на общие вызовы можно найти только сообща.
"Площадка ОБСЕ может и должна эффективно использоваться для равноправного и взаимоуважительного политического диалога государств в целях преодоления разногласий, восстановления доверия, налаживания сотрудничества и совместного противодействия общим вызовам и угрозам. Для этого необходимо укрепление межгосударственного характера ОБСЕ, ее директивных органов и правила консенсуса как основы работы организации", — цитирует заявление пресс-секретарь ОДКБ Владимир Зайнетдинов.
Они считают, что ОБСЕ способна стать площадкой для диалога между интеграционными объединениями, действующими на европейском, евроатлантическом и евразийском пространстве, реализации в перспективе концепции "интеграции интеграций". Возможности для этого предоставляет Платформа кооперативной безопасности 1999 года.
Основными задачами, стоящими перед ОБСЕ в целом, по мнению стран ОДКБ, являются обеспечение дальнейшего развития многостороннего взаимодействия при учете интересов всех государств-участников, содействие повышению доверия и расширению регионального экономического сотрудничества, в том числе и посредством отказа государств — участников ОБСЕ от логики разделительных линий и закрытых границ, применения односторонних экономических санкций, экономической блокады, изоляции от региональных экономических проектов, визовых и иных ограничительных мер.
"В ОБСЕ накоплен солидный массив политических обязательств, которые являются частью современных международных отношений. Все страны ОБСЕ, действующие самостоятельно или в составе интеграционных объединений, должны придерживаться всей совокупности принципов Устава ООН, Хельсинкского Заключительного акта, а также Хартии европейской безопасности, норм международного права и обязательств ОБСЕ, — говорится в заявлении. — ОБСЕ располагает достаточным потенциалом и возможностями для противодействия эскалации напряженности и эффективного содействия урегулированию конфликтов. Такое урегулирование должно осуществляться исключительно мирными средствами, в рамках существующих форматов, с участием и при полном уважении интересов конфликтующих сторон".
В ОДКБ считают, что для повышения эффективности ОБСЕ в системе общеевропейской безопасности должна быть продолжена работа по комплексному реформированию этой организации, Необходим баланс между тремя измерениями ее деятельности военно-политическим, экономико-экологическим и гуманитарным. Требуется создание надлежащей правовой базы для ее работы через принятие юридически обязывающего Устава ОБСЕ. Государства — члены ОДКБ представили свой проект такого документа в 2007 году.
"Должны быть продолжены усилия по совершенствованию институтов ОБСЕ — БДИПЧ, ВКНМ и представителя по вопросам свободы СМИ. Они должны следовать своим мандатам, принципам беспристрастности, прозрачности и отчетности перед директивными органами. Вопросы функционирования и формата полевых миссий ОБСЕ должны решаться исключительно по запросам принимающих стран, на основании национальных потребностей и приоритетов, мандаты миссий должны согласовываться с их властями в соответствии с Хартией европейской безопасности", — говорится в заявлении.
Его авторы глубоко обеспокоены ситуацией, сложившейся в 2016 году на обзорном совещании ОБСЕ в Варшаве по вопросам человеческого измерения, когда из-за участия ряда лиц, осужденных за уголовные преступления в Кыргызстане и Таджикистане, и предоставления им возможности выступить, официальные делегации Кыргызстана и Таджикистана были вынуждены покинуть данное мероприятие. Считаем такие инциденты неприемлемыми.
В этой связи, уверены в ОДКБ, заслуживают рассмотрения инициативы ряда стран — членов ОДКБ о разработке правил, регламентирующих работу исполнительных структур ОБСЕ, совершенствовании ее программно-бюджетной деятельности, включая внебюджетные проекты, принципов наблюдения за выборами по линии БДИПЧ, реформе человеческого измерения, упорядочении участия НПО в мероприятиях ОБСЕ.
БелаПАН.