Электрификация железнодорожного направления Молодечно — Гудагай — госграница завершится в 2017 году
Минск, 9 декабря. Электрификация железнодорожного направления Молодечно — Гудагай —госграница завершится в 2017 году. Об этом заявлено 8 декабря в Минске на переговорах начальника Белорусской железной дороги Владимира Морозова с генеральным директором ООО "Китайская компания по экспорту и импорту электрооборудования" (КУЭК) Ван Цзиньсуном и генеральным директором ООО "Датунский электровозостроительный завод" Го Шенчином, сообщала пресс-служба БЖД.
Кроме того, разговор шел о поставке грузовых электровозов БКГ2.
В настоящее время Белорусская железная дорога с участием Китайской компании по экспорту и импорту электрооборудования реализует инвестиционный проект по электрификации железнодорожных линий на направлении Молодечно — Гудогай — госграница, протяженностью 84 км.
В перспективе до 2020 года — реализация третьей очереди инвестиционного проекта "Электрификация участков Гомель — Жлобин — Осиповичи и Жлобин — Калинковичи", в ходе которой будет электрифицирован однопутный участок Жлобин — Калинковичи — Барбаров протяженностью 139 км. Это позволит довести долю электрифицированных железнодорожных линий до 24,6%.
Также с китайскими партнерами реализуется проект на поставку до конца 2017 года 18 односекционных грузовых электровозов БКГ2 мощностью 7.200 кВт. В текущем году уже поставлено два электровоза. Поставка еще 16 электровозов будет осуществлена в 2017 году.
В настоящее время на БЖД уже эксплуатируется 12 единиц двухсекционных грузовых электровозов БКГ1 мощностью 9.600 кВт. За время эксплуатации они зарекомендовали себя как надежный и современный подвижной состав, обеспечивающий безопасность движения и комфортные условия для работы локомотивных бригад, отметила пресс-служба.
Все виды технического обслуживания ремонта электровозов БКГ1 производятся в локомотивном депо Барановичи. Здесь установлено необходимое технологическое оборудование, специалисты локомотивного депо прошли соответствующее обучение.
Пресс-служба также отметила, что важнейшим для БЖД с экономической точки зрения является дальнейшее развитие грузовых перевозок. Особое внимание БЖД уделяет развитию перевозок контейнерными поездами в сообщении Китай — Европа — Китай. За десять месяцев 2016 года в этом сообщении перевезено более 106 тыс. контейнеров, что превысило аналогичный уровень 2015 года в 2,5 раза.
9 декабря состоится открытие предприятия ООО "ЦРРЦ-КУЭК ЖелДорТехника" в Беларуси. В ходе торжественной церемонии предусмотрено подписание соглашения о развитии и совершенствовании системы технического обслуживания и ремонта электровозов серии БКГ, обновлении парка тягового подвижного состава между Белорусской железной дорогой, Китайской компанией по экспорту и импорту электрооборудования и ООО "Датунский электровозостроительный завод".
Марина Носова, БелаПАН.