"Кelme" не выручило дочку. Как работает обувная фабрика в Белоозерске, которая отошла инвестору

Источник материала:  
16.11.2016 21:34 — Новости Экономики

В этом году на производственных площадях, существующих с 1995 года, произошла «бархатная революция». Известный производитель обуви для спорта и активного отдыха ЗАО СП «Белкельме» прекратило производственную деятельность и занимается реализацией остатков своей продукции. Акционеры пошли на этот шаг, чтобы не усугублять и без того тяжелое положение предприятия. Оборудование было передано в аренду (с перспективой дальнейшей продажи) недавно созданному унитарному предприятию — УП «Вердимар» (см. здесь). Мы побывали в его цехах, чтобы узнать, какая обувь и под какой маркой теперь пошивается в Белоозерске на «обкатанной» производственной площадке. И какая участь ждет обувщиков, большая часть которых — женское население города энергетиков.


Фото: Вечерний Брест

«Кelme» не стало выручать свою «дочку»

Слоган из старого рекламного каталога «Белкельме всегда с вами!» теперь воспринимается с горькой иронией. Хотя с утверждением о натуральных материалах, стильном дизайне, комфорте и надежности многие потребители согласятся. Но в последние годы объемы производства стремительно падали, финансовое положение становилось все хуже. И новыми моделями спортивной обуви «Белкельме» своих покупателей больше не радовало. Акционерам предприятия, которыми выступают «Брестместпром», испанская компания «Кelme», концерн «Беллегпром» и «Управляющая компания холдинга „Марко“», не так давно приобретшая пакет акций у Бобруйского кожевенного комбината, надо было что-то решать. На одном из последних собраний акционеров ЗАО «Белкельме» ООО «Управляющая компания холдинга „Марко“» предложило обеспечить финансовое оздоровление предприятия за счет дополнительных инвестиций. Но, к сожалению, владелец одного из крупнейших пакетов акций — испанская компания «Kelme» — от этого предложения отказалась. В итоге в сложном положении оказался весь трудовой коллектив акционерного общества. Сотрудники в последнее время ходили на работу по несколько дней в месяц и в перспективе могли оказаться вообще без работы.

25 миллиардов и рабочие места

В этой непростой ситуации руководство Брестского облисполкома в марте 2016 года принимает решение о безвозмездной передаче хозяйственного комплекса в Белоозерске самому крупному производителю обуви в Республике Беларусь и на постсоветском пространстве — ООО «Управляющая компания холдинга „Марко“» на условиях заключения инвестиционного договора. Он предусматривает следующие обязательства: создание в Белоозерске не менее 270 новых рабочих мест и выпуск к концу 2018 года не менее 1 миллиона пар обуви в год. Общие инвестиции в новое предприятие должны составить не менее 25 миллиардов рублей (неденоминированных). Обязательства инвестора получили закрепление в инвестиционном договоре. С целью реализации инвестиционного проекта в апреле этого года «Управляющая компания холдинга „Марко“» регистрирует и открывает в Белоозерске новое производственное предприятие «Вердимар».

Кроме того, «Марко» еще приобрело и активы небольшого обувного предприятия «Денвисгранд», специализирующегося на производстве качественной мужской обуви под торговой маркой «DENVIS» (оно располагалось на тех же площадях, что и «Белкельме»).

От сапог до тапочек

Производственную деятельность новое предприятие «Вердимар» начало в сентябре текущего года. Сейчас в его цехах на конвейере самая разная обувь: кроссовки, зимние мужские и женские ботинки, домашние тапочки… Недавно установлен литьевой агрегат «Desma» по прямому приливу подошвы, еще два поступят в ближайшее время. Они рассчитаны на производство ходового и недорогого товара — пляжной

обуви и домашних тапочек, теплой и облегченной обуви для охотников и рыболовов (кстати, такие сапоги выдерживают температуру до «минус» 30 градусов и ниже).

У директора УП «Вердимар» Сергея Мелеха, который последние годы возглавлял «Денвисгранд» и сам ходит в туфлях этой марки, интересуемся: «А не скучно такой обувью заниматься — пляжными пантолетами, тапочками…» На что руководитель ответил: «Наш ассортимент будет самым разнообразным. В нем будет присутствовать и качественная обувь марки „Denvis“, ассортимент которой прирастет детскими и подростковыми модными моделями, спортивная мужская, женская и детская обувь под торговой маркой „Spotter“. Это позволит нам быть мобильными, более широко охватить рынок и быстро реагировать на потребительский спрос. Что, на мой взгляд, не удалось „Белкельме“ по разным причинам — как субъективным, так и объективным».

За годы существования «Белкельме» с 1995 года было выпущено около 4 миллиона пар обуви. УП «Вердимар» планирует производить по 1 миллиона пар обуви в год.

Крыша не протекает, и тепло придет в цеха

Пока на новом производстве не так уютно, как хотелось бы директору и сотрудникам. Здание постройки конца 80-х-начала 90-х годов с тех пор не ремонтировалось и требует серьезных вложений. Цеха и другие помещения в октябре не обогревались. Благо недавно починили крышу и теперь, по крайней мере, вода на голову не капает. «А все остальное будет, — уверен директор. — Мы сделаем все возможное, чтобы наши женщины, которых здесь большинство, работали в нормальных комфортных условиях. И отопление вот-вот включим».

Собственно, для того, чтобы обеспечить занятость женского населения Белоозерска, в советские времена и создавалась фабрика спортивной обуви. За многие годы здесь выросли квалифицированные кадры. Большинство рабочих на «Вердимаре» — бывшие сотрудники «Белкельме». Когда там начались неурядицы, люди, конечно, переживали, многие остались без работы и терпеливо выжидали. Надежда появилась с приходом в Белоозерск холдинга «Белорусская кожевенно-обувная компания „Марко“». Благодаря инвестору 256 человек уже сейчас получили работу на новом предприятии «Вердимар», где средняя заработная плата — 420−430 рублей. А предприятию всего ничего — шесть месяцев с момента регистрации.

←Геннадий Сысоев покинул пост председателя правления "Белинвестбанка"

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика