Бизнес предлагает поставить законодательный барьер перед демпингом

Источник материала:  
26.10.2016 16:34 — Новости Экономики

В Беларуси участились случаи ценового демпинга в ходе конкурсных торгов на приобретение товаров, работ и услуг за счет бюджетных средств, что требует установления законодательного барьеру ценовому демпингу, сообщается в пресс-релизе Бизнес союза предпринимателей и нанимателей имени Кунявского.

«В строительстве в тендерах побеждают компании, которые снижают цены на работы в три-четыре раза относительно стартовой сметной стоимости. Именно нарушение технологий, а также разного рода серые схемы, в том числе уклонение от уплаты налогов, позволяют некоторым фирмам столь радикально снижать цены. Среди наиболее распространенных приемов „оптимизации“ выплата зарплат в конверте и нередкое привлечение граждан к выполнению работ без какого-либо оформления», — аргументирует БСПН.

Причем, отмечают эксперты, даже после такой «оптимизации» выполнить заключенный по итогам тендера договор качественно и в срок зачастую не получается, от чего страдают интересы заказчиков, неэффективно расходуются бюджетные средства.

Проанализировав ситуацию с привлечением отечественных и зарубежных экспертов, БСПН пришел к выводу, что основная причина проблемы — несовершенство белорусского законодательства. Например, в законе от 12 декабря 2013 «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» проблеме недобросовестной конкуренции посвящена лишь ст. 16, которая «имеет весьма общий характер». Минэкономики инициировало дополнение данного закона главой «Недобросовестная конкуренция», однако в подготовленном проекте она не содержит даже упоминания о ценовом демпинге, отмечают в БСПН.

Бизнес-союз предлагает дополнить главу, разработанную Минэкономики, ст. 28 «Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с ценовым демпингом», запретив неоднократное установление цены ниже себестоимости (нормативной цены) с целью нанесения экономического ущерба и захвата рынка, использование в ценообразовании недостоверной или искаженной калькуляции, а также непредставление сведений, подтверждающих расчет цены, исключающей демпинг. Этой же статьей предлагается наделить пострадавшие от демпинга коммерческие организации правом обращаться в антимонопольный орган по фактам недобросовестных деловых практик.

Бизнес-союз настаивает на включении в закон «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» термина «ценовой демпинг», предлагая дефиницию из немецкого законодательства, согласно которой демпингом считается злоупотребление доминированием на рынке через препятствие конкуренции. Под демпингом также можно понимать продажи товаров и услуг по цене ниже издержек изготовителя либо собственных издержек с целью нанесения ущерба конкурентам.

«Сейчас при определении победителя открытого конкурса на закупку решающим фактором является цена предложения: удельный вес этого критерия в совокупности факторов должен составлять не менее 40%. Такая норма права лишь стимулирует демпинг», — отмечено в сообщении. По мнению экспертов БСПН, основным критерием выбора победителя должно быть соотношение цены и качества, которое учитывает издержки жизненного цикла товара или услуги, в том числе расходы на обслуживание и утилизацию. К качественным параметрам следовало бы отнести гарантийный срок службы, минимальные затраты на обслуживание и ремонт, экологические и социальные аспекты использования товаров и оказания услуг.

Бизнес союза также предлагает ввести обязательную процедуру проверки необычайно низкой цены предложения, если отрыв стоимости от ближайшего конкурента или от калькуляции заказчика составляет более 10−20%. «В таких случаях участника конкурса можно обязать дать пояснения, а заказчика — проанализировать их и при выявлении демпинга исключить предложение из конкурса», — считают эксперты.

Эти и другие предложения направлены в Министерство антимонопольного регулирования и торговли, а также в Министерство экономики.

←МНС: "тунеядцев" с жизненными проблемами могут освободить от налога

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика