Вице-премьер России назвал ложью сообщения о новой формуле цены на газ для Беларуси
Сообщения о предварительном согласовании новой формулы цены на газ для Беларуси, которая позволит Минску покупать его дешевле — ложная информация, заявил вице-премьер России Аркадий Дворкович.
Вице-премьер России Аркадий Дворкович заявил журналистам 8 сентября, что сообщения о достижении соглашения об изменении формулы цены на газ для Беларуси не соответствует действительности, передает «Интерфакс». Ранее о том, что Россия и Беларусь предварительно согласовали новую схему ценообразования на российский газ, сообщала газета «Коммерсантъ».
«Могу только сказать, что все, что писалось по поводу того, что там что-то согласовано, это все неправда. Это все ложная информация, не соответствующая действительности», — сказал Дворкович. Он добавил, что переговоры по этому вопросу с Минском продолжаются.
26 августа «Коммерсантъ» сообщил, что Россия и Беларусь на уровне профильных ведомств и министерств предварительно согласовали новую схему формирования цены на российский газ.
Спор об условиях поставки газа Беларуси продолжается с начала нынешнего года. По данным «Коммарсанта», который ссылался на источники, знакомые с ходом переговоров, из новой формулы полностью уйдет долларовая составляющая, что снизит риски для Беларуси, связанные с колебаниями американской валюты.
Собеседники «Коммерсанта» уточняли, что с 2017 года стоимость газа для Беларуси будет определяться по средней цене по единой системе газоснабжения России, умноженной на повышающий коэффициент. Так, средняя цена за 1 тысячу кубометров газа в следующем году должна будет составить около 6 тысяч российских рублей, а в оставшиеся месяцы 2016 года — 6,3 тысяч рублей за 1 тысячу кубометров газа, говорили источники.
В третьем квартале текущего года Россия сократила поставки нефти в Беларусь с 5,3 до 3,5 млн тонн. Глава Минэнерго Александр Новак и вице-премьер Дворкович объясняли, что снижение поставок связано с конфликтом по неплатежам Беларуси за российский газ. Позже Новак заявил, что в переговорах по газу наметились положительные сдвижки.