Беларусь намерена к 2020 году увеличить доходы от транзита до 1,5 млрд долларов

Источник материала:  
12.07.2016 16:57 — Новости Экономики

Беларусь намерена к 2020 году увеличить доходы от транзита до $ 1,5 млрд. Об этом сообщил министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак на заседании Президиума Совета Министров, где рассматривался проект Республиканской программы развития логистической системы и транзитного потенциала на 2016−2020 годы, передает БЕЛТА.


Анатолий Сивак. Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

«Проектом программы предусмотрен рост объема логистических услуг в 1,5 раза, увеличение общей складской площади логистических центров в 1,6 раза, рост доходов от транзита до $ 1,5 млрд», — сказал Анатолий Сивак.

В последнее время доходы Беларуси от транзита уменьшались. «Если сравнивать с тем, что было 3−4 года назад, то объемы сократились. Причина этого — санкции, и соответственно уменьшение торговли России с Евросоюзом», — пояснил министр.

Основными целями программы станут совершенствование условий логистической деятельности, повышение эффективности использования инфраструктуры, необходимой для оказания логистических услуг, и транзитного потенциала Беларуси.

«По каждому виду транспорта будут свои подходы. Например, железнодорожный транспорт будет развиваться с учетом перевозок грузов между Китаем и Европой. В этом году мы выйдем на перевозку 78 тыс. контейнеров, это значит, что в среднем через страну будут проходить два таких поезда в сутки — еще 4 года назад был один поезд в неделю», — заметил Анатолий Сивак. С учетом этого Беларусь намерена работать с соседними странами над ускорением прохождения грузов через границу.

Помимо этого, планируется внести изменения в нормативные правовые акты для сокращения количества транспортных документов, необходимых для международных автоперевозок грузов, расширить использование электронного документооборота в логистической деятельности. Продолжится внедрение автоматической регистрации таможенных деклараций, будет создана национальная интеллектуальная система мониторинга товаров и транспортных потоков на базе современных информационно-коммуникационных технологий.

Для развития логистической инфраструктуры усовершенствуют соответствующее законодательство, в том числе закон «О транспортно-экспедиционной деятельности». «Необходимо оперативно урегулировать и уровень тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом», — считает министр. Продолжится работа по созданию привлекательных условий для доставки товаров иностранными автомобильными перевозчиками в приграничные логистические центры, расположенные на территории Беларуси. Развитие транспортной инфраструктуры будет скоординировано с действиями партнеров по ЕАЭС.


Василий Матюшевский. Фото: Сергей Балай, TUT.BY

Первый заместитель премьер-министра Василий Матюшевский в свою очередь отметил, что логистическая деятельность — одно из наиболее перспективных направлений развития экономики Беларуси. Этому способствует расположение страны на пути транспортных коридоров с запада на восток и с севера на юг, а также активное участие в интеграционных процессах, в том числе в рамках инициативы Великого Шелкового пути.

«Необходимо продолжить работу, направленную на повышение качества и комплексного оказания логистических услуг, обеспечения развития логистической инфраструктуры и повышения эффективности ее использования. При этом качественному развитию логистической системы должно способствовать эффективное использование транзитного потенциала Беларуси», — считает Василий Матюшевский.-0-

←В июне цены на промышленную продукцию выросли на 0,6%, цены в строительстве увеличились на 0,7%

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика