"Санта" Мошенского, упершись в потолок в Бресте, намечает республиканскую экспансию
До конца 2016 года сеть магазинов «Санта» планирует прирасти на 4 торговых объекта. Такими планами с TUT.BY поделился заместитель директора компании «Санта Ритейл» Вадим Кравцов.
«Санта Ритейл» — это розничное подразделение группы компаний «Санта» Александра Мошенского, основными активами которого являются «Савушкин продукт» и «Санта Бремор».
Сегодня «Санте» принадлежит 60 магазинов по всей Беларуси, из них около 40 — это Брест и Брестская область. Ритейлер существенно прирос в 2011—2013 годах после приобретения на коммунальных аукционах пинской сети магазинов «Продукты» и нескольких крупных торгов Бреста («Брест-Сервис» и «Восток»).
Общая площадь магазинов составляет порядка 40 тыс. кв.м. 90% торговых объектов находится в собственности «Санты». «Но при наличии хороших ставок мы готовы идти в аренду», — сказал Кравцов.
«Санта» позиционируется больше как магазины «у дома». «Наш самый большой магазин — около 2 тыс. „квадратов“. Я считаю, что магазины шаговой доступности на сегодня это наиболее оптимальный формат», — сказал Кравцов. Он не стал раскрывать выручку и объем инвестиций компании.
Планы на этот год, как сказал Кравцов, «завершить начатое, открыть еще 4 магазина». Кризис в рознице и снижение доходов населения сказываются на «Санте» также, как и на других операторах. Но у компании наблюдается «небольшой рост». Поэтому 4 новых магазина — «это начало развития». «Плох тот солдат, который не хочет быть генералом. Хочется стать когда-то и республиканской сетью. Сейчас, несмотря на наличие магазинов во всех областях, мы больше все же локальный оператор», — отметил топ-менеджер. При этом на столицу «Санта Ритейл» особо не смотрит («слишком высокая конкуренция»). На прицеле — другие регионы. В Брестской области компания уже упирается в потолок.
Заместителем директора «Санта Ритейла» Вадим Кравцов (на фото) стал «меньше года назад», до этого около 6 лет проработавший на руководящих должностях в управлении торговли и услуг Брестского облисполкома. В 2003 г. окончил Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации, а в 2012 г. — Академию управления при президенте. Трудовую деятельность Кравцов начинал в Ивацевичском райисполкоме. На вопрос, где ему комфортнее работается на госслужбе и частном бизнесе, ответил: «Хорошо там, где нас нет. Везде есть свои плюсы и минусы».
90% на полках магазинов «Санты» занимает продовольственная группа товаров. Легко ли попасть в «Санту» производителям не из Брестской области, конкурентам «Савушкина продукта» или «Санта Бремора»? «Регионального протекционизма у нас нет. Зачем ограничивать? Ведь это товарооборот, это выручка. Мы розничное подразделение [группы компаний «Санта"], и с нас точно также требуют результат, как со всех остальных. А добиться его только за счет того, что сам производишь, очень тяжело», — резюмирует Кравцов.