"Госорганы дали площадку без аукциона". На месте "Сержа" в "Столице" открылась "Милавица"
Silvano Fashion Group, основными активами которой являются белорусская «Милавица» и латвийская «Лаума», открыла сегодня большой магазин в торговом центре «Столица». Ранее на этой территории продолжительное время квартировал другой производитель белья «Серж».
Фирменный магазин стал 54 магазином в сети «Сильвано Фешн» — генерального дистрибьютора Milavitsa в Беларуси. «Для нас новый магазин — это возможность развиваться в кризис, создавать новые рабочие места и повышать продажи товаров отечественного производства», — сказал на открытии директор торговой компании Евгений Зуев. В беседе с журналистами он заявил, что в 2016 году «Милавица» планирует открыть в Беларуси еще 15 фирменных магазинов. Около половины из них будут открыты в Минске, остальные — в регионах.
Зуев отметил, что у собственников компании есть понимание, что «мы в 2016 году делаем ставку не столько на заработок, а сколько на развитие. Это касается и производственных площадок, и торговых». «Мы заработали прибыль и могли отдать ее инвесторам в качестве дивидендов. Сегодня у нас позиция иная. Мы зарабатываем и вкладываем в новые магазины», — пояснил он.
В 2015 году «Милавица» продала 10 млн штук изделий. В денежном выражении это принесло, по словам гендиректора фабрики Елены Ткаченко, «чуть менее 50 млн евро». По сравнению с 2014 годом спад составил «35−37%». Раскрыть прибыль Ткаченко и Зуев отказались, посоветовав подождать годового отчета SFG.
Снижение покупательной способности населения и парад девальваций в странах СНГ отразились на деятельности компании. «Милавице» пришлось снижать издержки. В частности, прибегнуть к сокращению персонала «до необходимого оптимального уровня». «Сегодня на СП ЗАО „Милавица“ трудится около 1000 человек. В партнерских компаниях — до 1500 сотрудников. У нас было1200 человек. У подрядчиков — две [тысячи] с небольшим», — сказала TUT.BY Ткаченко.
Глава «Сильвано Фешн» Евгений Зуев воспринимает ситуацию, как "изменение экономических условий" в которых работает. «Мы пока не кричим, что кризис, что все плохо. Пока все нормально, можно работать и зарабатывать. Мы должны учиться работать в этих условиях, причем не просто выживать, а зарабатывать», — отметил он. Большая ставка сделана на развитие собственной розничной сети. Крупный магазин в торговом центре «Столица» — как яркая иллюстрация устремлений. Но удачно ли выбрано место? Ведь до этого здесь обитал конкурент «Серж» и был вынужден покинуть насиженное место.
— Заходя на такую большую площадку мы рискуем, — признает Зуев. — Средняя площадь наших магазинов составляет 100−120 кв.м. Здесь — 260 «квадратов». Я разговаривал с представителями «Сержа», и они мне сказали, что это был их самый лучший магазин. Они от него отказались по другим причинам. У «Сильвано Фешн» есть понимание, что наш ассортимент достаточно широкий и нам нужны площади, чтобы его достойно представить.
По нашей информации, на одно из самых проходимых мест в «Столице» претендовали ряд компаний, в том числе и зарубежных. Поэтому Мингорисполком хотел выставить площадку на аукцион.
-Учитывая, что мы отечественные производители, то получили определенную поддержку со стороны наших госорганов, в частности, Мингорисполкома и концерна «Беллегпром», — не скрывает Зуев. — С их помощью на эту площадку зашли, получив ее без аукциона. В ином случае мы понесли бы существенный расходы, и далеко не факт, что смогли победить на аукционе, учитывая финансовые возможности иностранных поставщиков.
Но если с «Милавицей» все понятно, то «Лаума», которой отведена почти треть магазина, была исконно латвийским производителем.
— С этого года шьют у нас. Но объемы пока небольшие, — говорит гендиректор «Милавицы» Елена Ткаченко.
— Понимая, что мы в первую очередь должны поддерживать отечественного производителя, с «Лаумой» договорились, что они разрабатывают модели (европейские дизайн, лекала, материалы), а производство осуществляют на базе «Милавицы», — поясняет глава «Сильвано Фэшн». — Поэтому фактически мы сегодня можем утверждать, что «Лаума» это белорусский продукт.
Зуев и Ткаченко подчеркивают, что «мы не конкуренты, а партнеры».
— Мы Milavitsa и Lauma размещаем вместе, потому что у них принципиально разные посадки. Кто покупает «Лауму», тот не купит «Милавицу». Не потому что «Милавица» не нравится, а потому что белье на женщину не сядет. Верно и обратное, — говорит Зуев.
Одна из причин переноса части производства из Латвии — шить в Беларуси стало дешевле? «В том числе», — отвечает Ткаченко. Насколько это долгосрочный альянс она сказать не берется. «Пока им и нам это выгодно, мы этим занимаемся. Ничего личного — только бизнес», — резюмировала Елена Ткаченко.