Эксперт: На фоне снижения покупательской способности населения между торговыми центрами усиливается конкуренция

Источник материала:  
29.01.2016 11:11 — Новости Экономики

Минск, 29 января. В течение 2015 года белорусский рынок современной торговой недвижимости продолжал увеличиваться, при этом покупательская способность населения снижалась. Вследствие этого между торговыми центрами усиливалась борьба как за посетителей, так и за их конверсию в покупателей, отметил руководитель проектов по торговой недвижимости управляющей компании "Твоя столица. Управление проектами" Артем Давидович в аналитическом обзоре.

По его оценкам, с серьезными трудностями столкнулись не только новые торговые центры, но и те, которые уже присутствовали на рынке. Первые испытывали сложности с заполнением, а вторые вынуждены были бороться с ротацией и оттоком арендаторов. "В наибольшей зоне риска оказались ТЦ, не имеющие единого собственника либо управляющей компании, ответственной за востребованность объекта на рынке, и действенной концепции. В ситуации обостряющейся конкуренции именно концепция торгового центра определяет успех объекта на рынке, поскольку позволяет сформировать такой пул арендаторов и распределить их в ТЦ таким образом, чтобы создать уникальную и мощную зону притяжения для покупателей. При этом типовые или заимствованные с зарубежных рынков концепции без их адаптации к белорусским условиям, как правило, не работают", — считает эксперт.

По информации Давидовича, за 2015 год рынок торговой недвижимости Минска пополнился 88 тыс. кв. м торговых площадей, что составило 25% существовавшего объема на начало 2015 года, средний уровень арендных ставок предложения снизился на 43% до 19 евро за 1 кв. м с НДС.

Как отмечает ведущий эксперт рынка торговой недвижимости компании "Твоя столица. Недвижимость для бизнеса" Дмитрий Дробышев, все большее распространение получает подход по формированию арендной ставки в привязке к объему торгового оборота. "Данная форма особенно привлекательна для операторов, открывающихся в новых объектах, где сложно оценить перспективный объем трафика и торгового оборота", — считает эксперт. Среди наиболее знаковых торговых центров, открытых в 2015 году в Минске, он отметил "Магнит", "Момо" и Outleto.


Марина Носова, БелаПАН.

←КГК: данные об инфляции в Беларуси не соответствуют действительности

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика