Госстандарт: Вопрос о продлении сроков реализации несертифицированных остатков автокомпонентов будет рассмотрен в середине декабря
Минск, 4 декабря. Вопрос о продлении сроков реализации на территории Беларуси несертифицированных остатков автокомпонентов будет рассмотрен в середине декабря рабочей группой по проблемным вопросам в сфере технического регулирования, сообщила пресс-служба Государственного комитета по стандартизации.
В Госстандарте напомнили, что в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) определен перечень компонентов транспортных средств, которые до выпуска в обращение на территории ЕАЭС должны пройти процедуры подтверждения соответствия требованиям безопасности, которые в нем установлены. К таким процедурам относятся сертификация или декларирование соответствия непосредственно изготовителем (его официальным представителем) либо импортером. Формы подтверждения соответствия конкретных компонентов установлены в самом техрегламенте.
Для автокомпонентов, на которые были выданы национальные документы о подтверждении соответствия до вступления в силу техрегламента, то есть до 1 января 2015 года, решением Комиссии Таможенного союза в 2011 году был предусмотрен переходный период до 1 июля 2016 года. В отношении компонентов, на которые такие документы отсутствуют, переходный период не был установлен, поэтому действие техрегламента на них распространяется с начала текущего года.
Учитывая, что в Беларуси до введения техрегламента обязательному подтверждению соответствия подлежало незначительное количество видов автокомпонентов, Госстандарт установил переходный период для компонентов, которые ранее не подлежали обязательному подтверждению соответствия, до 1 января 2016 года.
"Однако в последнее время в Госстандарт поступают обращения от организаций бизнеса о продлении этого срока на не реализованные до 1 января 2016 года остатки компонентов транспортных средств", — отмечает пресс-служба. В связи с этим организация выносит обсуждение этого вопроса, а также других проблемных моментов техрегламента, на рассмотрение Рабочей группы по проблемным вопросам в сфере технического регулирования, применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер в условиях ЕАЭС, созданной в Беларуси в октябре 2013 года. Заседание планируется провести в середине декабря.
Выступая 2 декабря на заседании Совета по развитию предпринимательства, заместитель председателя Белорусской научно-промышленной ассоциации Сергей Варивода заявил, что из-за требований техрегламента с 1 января в стране может остановиться вся сфера техобслуживания автомобилей. По его словам, сейчас на национальном уровне подлежат сертификации 12 групп автокомпонентов, а с 1 января их количество увеличится до 118 позиций. При этом он отметил, что в Беларуси "нет или почти нет" аккредитованных лабораторий, в которых можно провести необходимые испытания. Варивода также указал на другие нормы документа, значительно усложняющие работу отечественных автодилеров.
Алексей Александров, БелаПАН.