Эксперт: известные сети уровня Zara в Беларуси, скорее всего, в 2016 году не появятся

Источник материала:  
30.10.2015 14:45 — Новости Экономики

 
В торговых центрах Минска усиливается борьба за покупателей, свидетельствует осеннее исследование рынка торговой недвижимости, сообщил заместитель начальника отдела консалтинга и аналитики управляющей компании «Твоя столица. Управление проектами» Андрей Чернышев, пишет БелаПАН.

По его словам, чтобы привлечь и удержать посетителей, торговые центры и операторы будут развивать массмаркет, открывать магазины по франшизам известных брендов и проводить распродажи.

Масштабные распродажи придут в Минск в конце ноября — период проведения «черных пятниц». Новый формат в столице уже освоили торговые центры «Трюм» и Galileo, теперь к ним присоединятся еще около пяти крупных объектов. Параллельно распродажи готовят ведущие торговые сети, а госторговля должна привлечь покупателей предрождественскими ярмарками.

«Распродажи показали свою эффективность в розничной торговле Минска. Собственникам торговых центров стало проще убедить операторов выставить крупные скидки. Конечно, многие брендовые сети пока не готовы к скидкам в районе 70-80%, но, вероятнее всего, уже не станут играть с показными дисконтами в 10-15%. Все понимают: лучше один день поработать с низкой маржей, а то и вовсе без нее, чем держать залежалый товар и сетовать на недостаток внимания», — отметил эксперт.

По его словам, торговые центры и их операторы развиваются вслед за потребностями покупателей.

«Население голосует кошельком за недорогие, но модные товары. Поэтому активно стали развиваться сетевые операторы в ценовых сегментах «средний» и «средний минус», а вот продавцы премиум-товаров, напротив, стараются не спешить с открытием новых магазинов», — пояснил Чернышев.

Еще одна тенденция, отметил эксперт, постепенное раскручивание механизма франчайзинга для привлечения иностранных брендов. Таким путем в Беларусь пришли KFC и Burger King, а в будущем могут появиться такие бренды, как Koton, BHS, Reserved, House, Cropp, Mohito, Sinsay и Mango MegaStore.

«А вот более известные сети уровня Zara в страну не спешат. Вероятнее всего, их не будет на белорусском рынке и в 2016 году. При этом представленные в стране операторы либо сворачивают, либо замораживают программы по развитию сетей, открывая магазины лишь на уже известных объектах», — отметил замначальника отдела.

По его словам, торговым операторам стало сложнее привлечь покупателей, но легче найти свободные площади в хорошем месте по низким ставкам. «На рынке наступила «эпоха арендатора»: предложение существенно превысило спрос, торговые центры стали испытывать трудности с заполнением помещений. В результате стоимость аренды с начала года снизилась на треть, а некоторые операторы предлагают перейти от фиксированной ставки к проценту от оборота магазина. Все это может привести к «миграциям» магазинов из одного в другой торговый центр», — считает Чернышев.

Как ожидается, в текущем году рынок торговых центров увеличится на 132 тыс. кв. м — почти на 47% больше, чем годом ранее.

«Правда, высока вероятность того, что многие еще не открытые объекты «переедут» на следующий год, чтобы за это время попытаться привлечь арендаторов. Надо понимать, что открытие торгового центра с галереей, заполненной менее чем на 40%, может поставить крест на планах привлечь в нее посетителей», — отметил эксперт.

В 2016 году Минск должен прирасти еще на 110 тыс. кв. м современных торговых площадей. Рынок продолжит расти в двух ключевых направлениях — крупные торгово-развлекательные центры и объекты районного масштаба. Кроме того, активно развиваются специализированные торговые центры, в первую очередь мебельной и интерьерной тематики («Трюм», «Град», «Ленінград», «Галерея интерьера» и др.).

«Текущие сложности заставляют девелоперов улучшать качественные характеристики торговых центров (планировка, интерьер, навигация и т.д.) и развивать зону развлечений: открывать кинотеатры, контактные зоопарки, семейные центры досуга, фудкорты, скалодромы, ледовые катки. Собственник теперь наравне с арендаторами участвует в жизни торгового центра, в том числе проводит совместные акции и праздничные мероприятия. В конечном счете уровень комфорта и возможностей в торговых центрах Минска постепенно выходит на уровень ведущих европейских городов», — убежден представитель компании «Твоя столица. Управление проектами».



←Bloomberg: Лукашенко становится любимцем рынка облигаций

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика