Стекольный завод задержанного Муравьева идет на санацию
«Стеклозавод «Елизово» направил в могилевский хозсуд заявление о банкротстве предприятия. Данную информацию TUT.BY подтвердили на самом предприятии.
Речь идет о санации предприятия, а не о банкротстве в прямом значении этого слова, подчеркнули на заводе. «Финансовая ситуация не очень хорошая, поэтому [заводу] необходим период санации (период отрочки выплат кредиторам. — TUT.BY)», — отметили там. Всем кредиторам направили соответствующие письма. От других комментариев на «Елизово» отказались.
С начала 2000-х годов 65% акций «Стеклозавода «Елизово» принадлежит АТЕС Holding — это зарегистрированная в Австрии компания, одним из основных владельцев которой называют известного белорусского бизнесмена Александра Муравьева. 35% акций принадлежит государству.
Агентство ПРАЙМ-ТАСС со ссылкой на свои источники сообщает, что в настоящее время на предприятии работает одна из трех стекловарочных печей, и это отражается на объемах выпуска продукции. Производство стеклянных банок в январе-сентябре завод сократил на 52,4% до 78,7 миллиона штук, стеклянных бутылок — на 31,2% до 28,1 миллиона штук. Отгрузка банок на внутренний и внешний рынки снизилась в январе-сентябре 2015 года на 44,2% до 88,8 миллиона штук, бутылок — на 6,7% до 36 миллиона штук.
Доля экспорта в структуре отгрузок в январе-сентябре 2015 года составляла 28% и снизилась на 11,7 процентного пункта по сравнению с уровнем января-сентября 2014 года. В денежном выражении отгрузки на экспорт составили 3,4 млн долларов (минус 58,9%). «В последние месяцы мы несколько увеличили экспорт по сравнению с началом года, но в сравнении с прошлым годом он существенно снизился», — уточнил собеседник агентства.
В начале лета появилась информация о задержании Александра Муравьева, его братьев, а также первых лиц ATEC Holding и минского мотовелозавода.
14 мая в печатном органе Администрации президента газете «Советская Белоруссия» вышла статья о том, что на стеклозаводе не работают два цеха из трех. Из-за долгов (в частности, за газ — 8 млн долларов) собирались остановить и последний работающий цех, но тогда с цехом можно было бы «закрывать» и поселок Елизово, где стеклозавод является градообразующим предприятием. Муравьев сетовал на высокую цену на газ для завода по сравнению с российскими конкурентами и предлагал ввести временные запретительные меры на ввоз стеклотары из России.
Ранее проходила информация о банкротстве двух других стекольных активов Муравьева — лидской «Белевротары» и «Гомельского стеклотарного завода».