Согласно исследованиям, 73% молодых белорусов знают свою меру в употреблении алкоголя

Источник материала:  
01.10.2015 21:30 — Новости Экономики

Минск, 1 октября. 73% молодых белорусов знают свою меру в употреблении алкоголя. Такие данные стали известны после проведения интернет-исследования в рамках кампании по ответственному употреблению алкоголя под названием "Селфи на рассвете", сообщили компания Heineken в Беларуси и интернет-ресурс marketing.by.

Исследование, проводимое анонимно методом онлайн-опроса, стало первым этапом проекта "Селфи на рассвете". Целевой группой выступили интернет-пользователи в возрасте от 18 до 24 лет, которые проживают в Беларуси. Сбор данных проводился в два этапа, до и после кампании, всего было обработано более 800 анкет.

Согласно результатам первого этапа исследования, молодые люди предпочитают употреблять алкоголь несколько раз в месяц в компании с друзьями дома, на пикнике или в баре. 57% опрошенных оценили свою меру алкоголя за вечер — до 2 бутылок пива или 2-3 бокалов вина, или 150 грамм водки, или 2 коктейля и менее. Несмотря на это, большинство опрошенных (72%) вполне могут отдыхать и без алкоголя, чтобы "вечер удался", а 73% респондентов утверждают, что даже при употреблении алкоголя знают свою меру и всегда придерживаются ее.

34% респондентов по своему роду деятельности являются менеджерами среднего звена, 32% — студенты; большая половина опрошенных проживает в Минске.

Основная цель проекта "Селфи на рассвете" — изменить установки молодежи в сторону понимания меры в вопросе употребления алкоголя, используя простое и понятное сообщение: "Если вы злоупотребляете алкоголем, вы пропускаете все веселье". Задача участников проекта заключалась в создании бодрого селфи с первыми лучами солнца, публикация его в социальных сетях c хэштегами #ЗнаюМеру и #МойРассвет и описание своего отношения к алкоголю.

Проект поддержал ряд известных белорусов: дизайнер Апти Эзиев, основатель бара "Хулиган" Максим Старцев, ведущий программ на радио Unistar Константин Каверин, телеведущий Андрей Бонд, участники групп Navi и Akute, а также популярные блогеры и представители белорусских компаний. Социальный проект был организован компанией Heineken в Беларуси и ресурсом marketing.by.

Информация о проекте и лучшие селфи доступны в интернете по адресу narassvete.by, где также есть возможность пройти тест и проверить свои взаимоотношения с алкоголем, что уже сделали более 1.000 человек.

По завершению проекта был проведен второй этап интернет-исследования, результаты которого говорят, что для респондентов выросла значимость социальных кампаний на пути к более ответственному потреблению алкоголя. Пример авторитетных людей заставляет задуматься около 22% респондентов. Однако самым важным аргументом остаются проблемы со здоровьем — так считают 48% опрошенных на 1 этапе и 43% на 2 этапе исследования.

Большинство участников проекта считают, что подобные позитивные методы коммуникации являются наиболее эффективными в вопросе продвижения ответственного потребления. Идея проекта была воспринята четвертью респондентов как полезная для общества.


Марина Носова, БелаПАН.

←России не понравилась белорусская картошка — Россельхоз надзор нашел в нем бактериальную гниль

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика