Испанцев начали приобщать к белорусской водке
Компания «Бульбашъ» за год увеличила объемы поставок продукции в Испанию на 50%, сообщил БелаПАН начальник отдела внешнеэкономической деятельности ООО «Завод Бульбашъ» Дмитрий Захарчук.
«Белорусскую продукцию позитивно восприняли испанцы, она популярна и среди отдыхающих. Бренд Made in Belarus постепенно начинает проникать и в Испанию», — подчеркнул Захарчук.
На испанском рынке «Завод Бульбашъ» работает через местного дилера. «Розничная стратегия предполагает присутствие бренда в крупных барах и ресторанах в курортных районах, тогда как с выходом в супермаркеты спешить не будем. На первом этапе мы рассчитываем занять 1-2% испанского рынка прозрачных крепких напитков», — отметил начальник отдела.
По его словам, «Завод Бульбашъ» ежегодно реализует около 2 млн. девятилитровых кейсов водки. Пока на испанский рынок приходится менее 1% от общего объема продаж, но в ближайшие годы поставки в Испанию белорусского алкоголя должны возрасти в несколько раз.
Развитие испанского направления объясняется стремлением расширить географию поставок и повысить имидж производителя на европейском рынке, отметил Захарчук. «Факт присутствия бренда «Бульбашъ» в этой стране должен выступить сильным аргументом в переговорах с потенциальными партнерами и в других странах Евросоюза», — считает представитель компании.
Он отметил, что в Испании, в отличие от Беларуси или России, в сегменте крепкого алкоголя население предпочитает виски, бренди и коньяк, тогда как крепкие прозрачные напитки не так популярны. Среди водочных брендов на рынке традиционно широко представлены Absolut, Smirnoff и Finlandia. «Это сильные торговые марки, которые прикладывают большие усилия для того, чтобы присутствовать во всех странах мира, инвестируя при этом значительные средства», — сказал специалист.
«Продукция под брендом «Бульбашъ» в Испании будет позиционироваться в схожем ценовом сегменте, при этом высокое качество при сопоставимых ценах должно уравнять наши шансы. Если удастся занять свою нишу в Испании, то сразу же откроются стратегические возможности по развитию бренда и на схожих рынках, например Франции и Италии», — пояснил представитель завода.
Испанцы ежегодно тратят на алкоголь 7,6 млрд. евро. Потребление алкогольных напитков там существенно возрастает в теплые месяцы. Неслучайно целевой аудиторией белорусского алкоголя в этой стране называют молодежь и туристов, в том числе из русскоязычных стран.
«Водка является популярным ингредиентом различных коктейлей, которые пользуются успехом среди данной аудитории. Кроме того, присутствие в канале HoReCa существенно повышает узнаваемость бренда и упрощает выход на крупных ритейлеров. Значимые торговые сети становятся более сговорчивыми, а присутствие в них позволит расширить целевую аудиторию за счет привлечения среднего обывателя», — резюмировал Захарчук.