В Лиде состоялся общегородской праздник "Lidbeer. Фестиваль хмеля, солода и воды"
Лида, 19 сентября. В Лиде 19 сентября состоялся масштабный общегородской праздник "Lidbeer. Фестиваль хмеля, солода и воды". Праздник был приурочен ко Дню города и 139-летию компании "Лидское пиво". Его организаторы — ОАО "Лидское пиво" и Лидский райисполком.
Как отметил на пресс-конференции 19 сентября председатель Лидского райисполкома Михаил Карпович, "Лида — это символ предпринимательского духа целого региона Беларуси". "В 16-м веке городу было даровано Магдебургское право. Тогда, 425 лет назад Лида получила право на пивоварение. В 19-м веке в Лиде — единственном городе на территории современной Беларуси — существовало сразу три пивоваренных завода. Один из них, "Лидское пиво", в следующем году отпразднует 140-летие", — отметил Карпович.
По его мнению, роль туристической привлекательности Беларуси "растет с каждым годом благодаря развитию региональных городов". "Уверен, что в ближайшее время туристы будут приезжать в Лиду не только ради Лидского замка, безусловно главной исторической гордости Лидчины. Но и ради множества культурно-просветительских маршрутов, которые родились в рамках сегодняшнего фестиваля и которые превратят наш город в бренд "Лида — столица пивоварения", — считает глава райисполкома.
По мнению министра культуры Беларуси Бориса Светлова, "данное мероприятие вызывает интерес у самых широких кругов общественности". "Сегодня нет проблем добраться в любую точку страны, и с точки зрения культуры и культурных связей, понятие центра культуры и периферии размываются. Сегодня важно, чтобы мы создали людям подлинный праздник, чтобы мы показали им культурные ценности, еще раз сказали, что мы едины на нашей земле. То, что сегодня происходит в Лиде востребовано нашим обществом и должно проводиться как можно чаще во всех больших и малых городах нашей страны", — считает министр.
Как отметил генеральный директор ОАО "Лидское пиво" Аудриус Микшис, "праздник "Lidbeer. Фестиваль хмеля, солода и воды" затрагивает целый пласт истории города и предприятия. "Мы разработали несколько маршрутов для горожан и гостей праздника — "Дегустационный, "Гастрономический", "Музыкальный", "Детская тропинка", "Театральный", "Современный" и другие. Но самым важным, на мой взгляд, является "Исторический", когда все смогут пройтись по самым интересным местам города, которые связаны с пивоварением. Лида — город, в котором дышат история и культура пивоварения", — считает гендиректор компании.
Марина Носова, БелаПАН.