Торговые операторы все больше ориентируются на аренду недвижимости, отмечает эксперт
21.07.2015 15:10
—
Новости Экономики
Минск, 21 июля. Торговые операторы все больше ориентируются исключительно на аренду недвижимости. Такую тенденцию отмечает руководитель проектов по торговой недвижимости компании "Твоя столица. Недвижимость для бизнеса" Дмитрий Дробышев в аналитическом обзоре.
По его словам, текущая ситуация на рынке современной торговой недвижимости во многом схожа с таковой на рынке офисной: объемы поглощения не успевают за объемами ввода. Большинство сделок, совершенных на вторичном рынке современной торговой недвижимости в 2015 году, носило инвестиционный характер и не было связано с приобретением площадей сетевыми операторами под себя.
По оценкам эксперта, как новые, так и уже существующие торговые объекты в 2015 году столкнулись с серьезными трудностями по заполнению. "Чаще всего причиной такого рода проблем выступало отсутствие четко сформированной концепции торгового объекта, учитывающей его характеристики, особенности месторасположения, окружения и актуальные тенденции рынка. А в случае, когда помещения в торговом объекте находятся во владении разных собственников, ни о какой концепции говорить вообще не приходится. Именно поэтому востребованность таких торговых объектов на рынке постепенно снижается. Чтобы привлечь арендаторов в такой объект, собственники помещений вынуждены серьезно снижать ставки, вплоть до нуля на первые месяцы после открытия магазина", — отмечает Дмитрий Дробышев.
Кроме того, значительно увеличилась интенсивность ротации арендаторов. "Растущий объем рынка предлагает арендаторам большой выбор и — очень часто — лучшие условия для торговли. Удержать арендатора для собственников становиться все труднее. Понимая это, управляющие компании торговых центров стали активнее работать над проблемой наращивание трафика посетителей в свои объекты", — подчеркнул представитель "Твоей столицы".
Он отмечает, что в торговых объектах, как и ранее, самыми дорогостоящими арендаторами выступают аптеки, торговые островки аксессуарами и ювелирные магазины, а самое дорогостоящее расположение — входная группа и прикассовая зона продовольственного оператора в составе торгового центра. Но они арендуют небольшие площади — до 50 кв. м. Меньше всего платить за аренду готовы детские развлекательные центры, которые являются крупными арендаторами. Площади необходимые им, как правило, составляют порядка 300 кв. м. Несмотря на низкую ставку, их наличие в торговом объекте позволяет добиться большего срока пребывания посетителей в нем, повысить его посещаемость и, как результат, сделать его более привлекательным для прочих арендаторов, отметил Дробышев.
"За последние полгода распространение получил подход по формированию арендной ставки в зависимости от объема торгового оборота. Данная форма особенно привлекательна для операторов, открывающихся в новых объектах, где сложно оценить перспективный объем трафика и торгового оборота", — подчеркнул он.
Марина Носова, БелаПАН.
По его словам, текущая ситуация на рынке современной торговой недвижимости во многом схожа с таковой на рынке офисной: объемы поглощения не успевают за объемами ввода. Большинство сделок, совершенных на вторичном рынке современной торговой недвижимости в 2015 году, носило инвестиционный характер и не было связано с приобретением площадей сетевыми операторами под себя.
По оценкам эксперта, как новые, так и уже существующие торговые объекты в 2015 году столкнулись с серьезными трудностями по заполнению. "Чаще всего причиной такого рода проблем выступало отсутствие четко сформированной концепции торгового объекта, учитывающей его характеристики, особенности месторасположения, окружения и актуальные тенденции рынка. А в случае, когда помещения в торговом объекте находятся во владении разных собственников, ни о какой концепции говорить вообще не приходится. Именно поэтому востребованность таких торговых объектов на рынке постепенно снижается. Чтобы привлечь арендаторов в такой объект, собственники помещений вынуждены серьезно снижать ставки, вплоть до нуля на первые месяцы после открытия магазина", — отмечает Дмитрий Дробышев.
Кроме того, значительно увеличилась интенсивность ротации арендаторов. "Растущий объем рынка предлагает арендаторам большой выбор и — очень часто — лучшие условия для торговли. Удержать арендатора для собственников становиться все труднее. Понимая это, управляющие компании торговых центров стали активнее работать над проблемой наращивание трафика посетителей в свои объекты", — подчеркнул представитель "Твоей столицы".
Он отмечает, что в торговых объектах, как и ранее, самыми дорогостоящими арендаторами выступают аптеки, торговые островки аксессуарами и ювелирные магазины, а самое дорогостоящее расположение — входная группа и прикассовая зона продовольственного оператора в составе торгового центра. Но они арендуют небольшие площади — до 50 кв. м. Меньше всего платить за аренду готовы детские развлекательные центры, которые являются крупными арендаторами. Площади необходимые им, как правило, составляют порядка 300 кв. м. Несмотря на низкую ставку, их наличие в торговом объекте позволяет добиться большего срока пребывания посетителей в нем, повысить его посещаемость и, как результат, сделать его более привлекательным для прочих арендаторов, отметил Дробышев.
"За последние полгода распространение получил подход по формированию арендной ставки в зависимости от объема торгового оборота. Данная форма особенно привлекательна для операторов, открывающихся в новых объектах, где сложно оценить перспективный объем трафика и торгового оборота", — подчеркнул он.
Марина Носова, БелаПАН.