Прокопович раскритиковал проект программы развития страны на будущую пятилетку
16.07.2015 18:39
—
Новости Экономики
В Витебске, на базе ООО "Управляющая компания холдинга "Белорусская кожевенно-обувная компания "Марко", 16 июля проходит заседание Совета по развитию предпринимательства в Беларуси. Его работу возглавляет бывший вице-премьер и глава Нацбанка Петр Прокопович.
Руководитель совета и представители частного бизнеса приехали в Витебск, чтобы познакомиться с положением негосударственного сектора экономики в регионе, обменяться опытом и обсудить проблемы, которые требуют решения на республиканском уровне.
Вначале генеральный директор компании "Марко" Николай Мартынов провел для Петра Прокоповича, бизнес-партнеров и журналистов небольшую экскурсию по предприятию.
В составе холдинга "Марко" - обувные фабрики "Марко", "Сан Марко", "Красный Октябрь", предприятие "ВитМа" (по выпуску сумок и кожгалантереи) и меховой комбинат. Работает в нем около 5 тысяч человек. Компания выпускает 4 млн пар обуви в год.
Включение в состав холдинга, по словам Николая Мартынова, спасло обувную фабрику "Красный Октябрь": "Вряд ли бы он сейчас работал, если бы не был присоединен к нам. Одному предприятию многое не под силу, а группе - да".
Глава холдинга отметил, что "Марко" "плавно переходит к промышленному кластеру": "Предпосылки для развития кластерной системы есть, но нужно привести в соответствие законодательство и в первую очередь обеспечить доступ к кредитным ресурсам".
На Витебском меховом комбинате, по словам гендиректора холдинга, в 2016-2017 годах проведут модернизацию. В перспективе здесь могут заняться овцеводством и кролиководством.
На выезде из Витебска по Бешенковичскому шоссе компания "Марко" строит собственный логистический центр площадью 10,5 тысячи кв.м. В проект вложено 8 млн долларов инвестиций. Центр планируют открыть в ноябре-декабре 2015 года.
Создание логистического центра поможет "Марко" снизить себестоимость продукции, отметил Мартынов.
"В ближайшие два года планируем выйти на 5 млн пар обуви в год. Освободим часть помещений, в них откроем новые линии. Логистический центр будет обслуживать весь холдинг, заниматься вопросами обеспечения и сбыта. В результате снизится себестоимость продукции", - пояснил руководитель компании.
"Сейчас средняя цена на пару обуви "Марко" составляет 33 доллара. Мы выпускаем мужскую, женскую, детскую, спортивную обувь. В будущем планируем расширить ассортимент сланцами, моделями пляжного назначения. В этой линейке будет и 3-долларовая обувь", - рассказал Николай Мартынов.
После экскурсии по "Марко" члены совета по развитию предпринимательства посетили предприятия "Витстройтехмаш" (производство автогидроподъемников) и "Полимерконструкция" (выпуск оборудования для очистки воды). Затем побывали в бизнес-центре "Марко Сити" - здесь гостям рассказали об инновациях в розничной торговле.
Во второй половине дня в административном здании компании "Марко" прошло пленарное заседание совета по развитию предпринимательства. В частности, его участники озвучили предложения в Программу социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016-2020 годы.
"Еще не было времени тщательно проанализировать программу - мы получили ее для согласования только три дня назад. Но уже сейчас можно сказать, что она требует значительной доработки, а фактически - полной переработки. На наш взгляд, вопросы, заложенные в нее, являются тем, что не будет стимулировать экономический рост Республики Беларусь.
Поэтому хотим выслушать мнения членов совета. После этого проведем еще несколько обсуждений и внесем свои предложения и замечания в Совет министров, Министерство экономики Беларуси.
О деталях программы пока говорить рано. Но мы должны независимо от внешних факторов обеспечить экономический рост страны, повысить благосостояние наших людей", - сообщил журналистам Петр Прокопович.
Руководитель совета и представители частного бизнеса приехали в Витебск, чтобы познакомиться с положением негосударственного сектора экономики в регионе, обменяться опытом и обсудить проблемы, которые требуют решения на республиканском уровне.
Вначале генеральный директор компании "Марко" Николай Мартынов провел для Петра Прокоповича, бизнес-партнеров и журналистов небольшую экскурсию по предприятию.
В составе холдинга "Марко" - обувные фабрики "Марко", "Сан Марко", "Красный Октябрь", предприятие "ВитМа" (по выпуску сумок и кожгалантереи) и меховой комбинат. Работает в нем около 5 тысяч человек. Компания выпускает 4 млн пар обуви в год.
Включение в состав холдинга, по словам Николая Мартынова, спасло обувную фабрику "Красный Октябрь": "Вряд ли бы он сейчас работал, если бы не был присоединен к нам. Одному предприятию многое не под силу, а группе - да".
Глава холдинга отметил, что "Марко" "плавно переходит к промышленному кластеру": "Предпосылки для развития кластерной системы есть, но нужно привести в соответствие законодательство и в первую очередь обеспечить доступ к кредитным ресурсам".
На Витебском меховом комбинате, по словам гендиректора холдинга, в 2016-2017 годах проведут модернизацию. В перспективе здесь могут заняться овцеводством и кролиководством.
На выезде из Витебска по Бешенковичскому шоссе компания "Марко" строит собственный логистический центр площадью 10,5 тысячи кв.м. В проект вложено 8 млн долларов инвестиций. Центр планируют открыть в ноябре-декабре 2015 года.
Создание логистического центра поможет "Марко" снизить себестоимость продукции, отметил Мартынов.
"В ближайшие два года планируем выйти на 5 млн пар обуви в год. Освободим часть помещений, в них откроем новые линии. Логистический центр будет обслуживать весь холдинг, заниматься вопросами обеспечения и сбыта. В результате снизится себестоимость продукции", - пояснил руководитель компании.
"Сейчас средняя цена на пару обуви "Марко" составляет 33 доллара. Мы выпускаем мужскую, женскую, детскую, спортивную обувь. В будущем планируем расширить ассортимент сланцами, моделями пляжного назначения. В этой линейке будет и 3-долларовая обувь", - рассказал Николай Мартынов.
После экскурсии по "Марко" члены совета по развитию предпринимательства посетили предприятия "Витстройтехмаш" (производство автогидроподъемников) и "Полимерконструкция" (выпуск оборудования для очистки воды). Затем побывали в бизнес-центре "Марко Сити" - здесь гостям рассказали об инновациях в розничной торговле.
Во второй половине дня в административном здании компании "Марко" прошло пленарное заседание совета по развитию предпринимательства. В частности, его участники озвучили предложения в Программу социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016-2020 годы.
"Еще не было времени тщательно проанализировать программу - мы получили ее для согласования только три дня назад. Но уже сейчас можно сказать, что она требует значительной доработки, а фактически - полной переработки. На наш взгляд, вопросы, заложенные в нее, являются тем, что не будет стимулировать экономический рост Республики Беларусь.
Поэтому хотим выслушать мнения членов совета. После этого проведем еще несколько обсуждений и внесем свои предложения и замечания в Совет министров, Министерство экономики Беларуси.
О деталях программы пока говорить рано. Но мы должны независимо от внешних факторов обеспечить экономический рост страны, повысить благосостояние наших людей", - сообщил журналистам Петр Прокопович.