В Беларуси вступили в силу новые правила бытового обслуживания потребителей
Источник материала: БелТА
11.07.2015 09:30
—
Новости Экономики
11 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси вступили в силу новые правила бытового обслуживания потребителей. Об этом БЕЛТА сообщили в Министерстве торговли.
"Новая редакция правил бытового обслуживания потребителей отражает реальные требования к предоставлению каждой из бытовых услуг. Кроме того, она дополняется новыми главами, которыми, в частности, закреплены особенности оказания бытовых услуг сельским комплексным приемным пунктом по приему заказов на бытовые услуги, а также по подарочным сертификатам, абонементам", - отметили в Минторге.
Так, в главе "Особенности оказания бытовых услуг по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств" в требованиях к документации учтены реалии настоящего времени: рост требований к качеству услуг и культуре обслуживания. С целью сокращения числа нелегальных объектов автосервиса урегулирован вопрос предоставления услуг передвижными комплексами сервисного обслуживания автомобилей (новая услуга автосервиса, предложенная бизнес-сообществами). Также проектом урегулирован порядок оказания услуг по технической помощи на дороге и аренде механических транспортных средств от оформления заявки до предоставления самой услуги (ранее не регламентировался).
Устанавливается обязанность исполнителя указывать стоимость бытовой услуги в белорусских рублях.
Кроме того, в документе прописано, что инвалиды I группы, инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата II и III группы имеют право на обслуживание в объектах бытового обслуживания в первоочередном порядке. Приоритетное право на оказание услуг парикмахерских, фотоуслуг закреплено за инвалидами I группы, детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, инвалидами с нарушением опорно-двигательного аппарата II и III группы по месту нахождения потребителя (на дому у потребителя, в организации здравоохранения и других местах).
Также обновленными правилами корректируются особенности оказания тех или иных бытовых услуг.
В пресс-службе Минторга напомнили, что документом регулируются отношения между исполнителями и потребителями в сфере бытового обслуживания. Правила обязательны для исполнения всеми субъектами, оказывающими бытовые услуги. Невыполнение их положений влечет за собой административную ответственность, предусмотренную статьей 12.17 "Нарушение правил торговли и оказания услуг населению" Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.-0-
"Новая редакция правил бытового обслуживания потребителей отражает реальные требования к предоставлению каждой из бытовых услуг. Кроме того, она дополняется новыми главами, которыми, в частности, закреплены особенности оказания бытовых услуг сельским комплексным приемным пунктом по приему заказов на бытовые услуги, а также по подарочным сертификатам, абонементам", - отметили в Минторге.
Так, в главе "Особенности оказания бытовых услуг по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств" в требованиях к документации учтены реалии настоящего времени: рост требований к качеству услуг и культуре обслуживания. С целью сокращения числа нелегальных объектов автосервиса урегулирован вопрос предоставления услуг передвижными комплексами сервисного обслуживания автомобилей (новая услуга автосервиса, предложенная бизнес-сообществами). Также проектом урегулирован порядок оказания услуг по технической помощи на дороге и аренде механических транспортных средств от оформления заявки до предоставления самой услуги (ранее не регламентировался).
Устанавливается обязанность исполнителя указывать стоимость бытовой услуги в белорусских рублях.
Кроме того, в документе прописано, что инвалиды I группы, инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата II и III группы имеют право на обслуживание в объектах бытового обслуживания в первоочередном порядке. Приоритетное право на оказание услуг парикмахерских, фотоуслуг закреплено за инвалидами I группы, детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, инвалидами с нарушением опорно-двигательного аппарата II и III группы по месту нахождения потребителя (на дому у потребителя, в организации здравоохранения и других местах).
Также обновленными правилами корректируются особенности оказания тех или иных бытовых услуг.
В пресс-службе Минторга напомнили, что документом регулируются отношения между исполнителями и потребителями в сфере бытового обслуживания. Правила обязательны для исполнения всеми субъектами, оказывающими бытовые услуги. Невыполнение их положений влечет за собой административную ответственность, предусмотренную статьей 12.17 "Нарушение правил торговли и оказания услуг населению" Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)