"Исчезли в офшорах". Украинцы хотят отсудить у сына совладельца "Трайпла" 1,6 млн долларов
17.06.2015 19:32
—
Новости Экономики
Украинская инвестиционно-банковская компания Jaspen Capital Partners инициировала судебный процесс против зарегистрированной на Британских Виргинских островах компании Edena Investments Limited, одним из собственников которой называется сын совладельца "Трайпла" Владимира Япринцева.
В феврале 2014 года Jaspen Capital Partners совместно с зарегистрированной в Шотландии компанией Maratoni подписала контракт с Edena Investments на поставку 2 тыс. тонн дизельного топлива на общую сумму более 1,6 млн долларов. Сделка была гарантирована группой компаний "Трайпл" посредством подписания документов от лица заместителям гендиректора Владимира Япринцева, сын которого является одним из собственников Edena Investments, сказал TUT.BY один из учредителей "Джаспэн Кэпитал Партнэрс" Петр Спатарь. "До этого мы никогда не работали с "Трайплом" или другими белорусскими компаниями, но наш партнер из Maratoni работал, который нас и познакомил с Казбеком Япринцевым, Александром Арабияном и Исааком Пападопулосом, представлявшими интересы "Трайпла", - пояснил Спатарь. По его словам, "мы вступили в эту сделку, потому что она была гарантирована компанией "Трайпл", которая принадлежит Юрию Чижу, поскольку его статус в Беларуси как бизнесмена и руководителя компании по торговле топливом внушал нам доверие".
Учредителем шотландской компании Maratoni называется украинский бизнесмен Василий Голованич, который занимается, в частности, оптовыми поставками дизельного топлива и других светлых нефтепродуктов. "Белорусское топливо мы планировали продавать в Украине среди оптовых клиентов (крупных сельскохозяйственных и других компаний, с которыми у нас есть деловые отношения). Цена, которую для Maratoni и нас предложила Edena/"Трайпл" на условиях предоплаты, была интересная, а риски выглядели невысокими из-за гарантий компании "Трайпл". Поэтому мы приняли участие в данной транзакции", - сказал Спатарь.
Однако за прошедшее время проплаченная солярка так и не доехала в Украину. Но Edena Investments не вернула Jaspen и Maratoni полученные деньги. Более того, по словам Спатаря, "никаких существенных шагов со стороны семьи Япринцевых, их бизнес-партнеров или ООО "Трайпл" по возврату более чем 1,6 млн долларов не было принято". "Теперь, когда Edena Investments, по-видимому, не в состоянии погасить свои долги, "Трайпл" не желает выполнять свои гарантийные обязательства и старается игнорировать эту сделку", - заявил он.
По словам одного из руководителей Jaspen Capital Partners, юристы из Baker&McKenzie "уже подали [заявление] на банкротство Edena Investments". "Мы ждем, когда будет назначен ликвидатор, что позволит проследить, куда были выведены денежные средства, которые мы перевели за 2 тысячи тонн дизельного топлива", - сказал Спатарь. "Если денежные средства были потрачены Казбеком Япринцевым не по назначению, то это уже может перейти в криминальную плоскость", - добавил он. По его словам, по "Трайплу" идет независимый процесс: "в течение ближайших недель мы планируем подать в суд".
В пресс-службе "Трайпла" отказались от комментариев.
Где трудоустроились дети влиятельных белорусов?
В феврале 2014 года Jaspen Capital Partners совместно с зарегистрированной в Шотландии компанией Maratoni подписала контракт с Edena Investments на поставку 2 тыс. тонн дизельного топлива на общую сумму более 1,6 млн долларов. Сделка была гарантирована группой компаний "Трайпл" посредством подписания документов от лица заместителям гендиректора Владимира Япринцева, сын которого является одним из собственников Edena Investments, сказал TUT.BY один из учредителей "Джаспэн Кэпитал Партнэрс" Петр Спатарь. "До этого мы никогда не работали с "Трайплом" или другими белорусскими компаниями, но наш партнер из Maratoni работал, который нас и познакомил с Казбеком Япринцевым, Александром Арабияном и Исааком Пападопулосом, представлявшими интересы "Трайпла", - пояснил Спатарь. По его словам, "мы вступили в эту сделку, потому что она была гарантирована компанией "Трайпл", которая принадлежит Юрию Чижу, поскольку его статус в Беларуси как бизнесмена и руководителя компании по торговле топливом внушал нам доверие".
Учредителем шотландской компании Maratoni называется украинский бизнесмен Василий Голованич, который занимается, в частности, оптовыми поставками дизельного топлива и других светлых нефтепродуктов. "Белорусское топливо мы планировали продавать в Украине среди оптовых клиентов (крупных сельскохозяйственных и других компаний, с которыми у нас есть деловые отношения). Цена, которую для Maratoni и нас предложила Edena/"Трайпл" на условиях предоплаты, была интересная, а риски выглядели невысокими из-за гарантий компании "Трайпл". Поэтому мы приняли участие в данной транзакции", - сказал Спатарь.
Однако за прошедшее время проплаченная солярка так и не доехала в Украину. Но Edena Investments не вернула Jaspen и Maratoni полученные деньги. Более того, по словам Спатаря, "никаких существенных шагов со стороны семьи Япринцевых, их бизнес-партнеров или ООО "Трайпл" по возврату более чем 1,6 млн долларов не было принято". "Теперь, когда Edena Investments, по-видимому, не в состоянии погасить свои долги, "Трайпл" не желает выполнять свои гарантийные обязательства и старается игнорировать эту сделку", - заявил он.
По словам одного из руководителей Jaspen Capital Partners, юристы из Baker&McKenzie "уже подали [заявление] на банкротство Edena Investments". "Мы ждем, когда будет назначен ликвидатор, что позволит проследить, куда были выведены денежные средства, которые мы перевели за 2 тысячи тонн дизельного топлива", - сказал Спатарь. "Если денежные средства были потрачены Казбеком Япринцевым не по назначению, то это уже может перейти в криминальную плоскость", - добавил он. По его словам, по "Трайплу" идет независимый процесс: "в течение ближайших недель мы планируем подать в суд".
В пресс-службе "Трайпла" отказались от комментариев.
Где трудоустроились дети влиятельных белорусов?