Больница, детсады, ГЭС и мусорный завод: на чем готовы опробовать государственно-частное партнерство
06.06.2015 19:10
—
Новости Экономики
Министр отметил значительный прогресс в развитии институциональной среды для внедрения механизмов государственно-частного партнерства в Беларуси, что, по его словам, отмечают также и международные эксперты.
За три года разработан и ожидает рассмотрения в палате представителей проект закона о государственно-частном партнерстве", создан Межведомственный инфраструктурный координационный совет и Центр ГЧП, реализуется проект ЕС/ПРООН "Укрепление национального потенциала в области применения механизмов государственно-частного партнерства в Республике Беларусь", а также разрабатывается Национальный инфраструктурный план, который должен стать инструментом оценки инфраструктурных потребностей страны и определения источников их финансирования.
Главным результатом работы Зиновский назвал отобранные предложения для подготовки пилотных проектов ГЧП.
В перечень вошли:
• Реконструкция автодороги М–10: граница России (Селище) - Гомель – Кобрин, км 109,9 – км 184,5 (заявитель – Минтранс);
• Строительство Бешенковичской ГЭС (33 МВт-130 млн. КВт*ч) на Западной Двине (заявитель – Минэнерго / Витебский облисполком);
• Реконструкция Городской клинической больницы №3 в Гродно под Гродненский областной клинический онкологический диспансер (заявитель – Гродненский облисполком);
• Строительство завода для сжигания мусора тепловой мощностью до 1,2 МВт и электрической мощностью до 1,0 МВт в Бобруйске Могилевской области (заявитель – Могилевский облисполком);
• Строительство магистральной улицы протяженностью 41,35 км и мостом через Сож и пятью путепроводами в Гомеле (заявитель – Гомельский облисполком);
• Строительство детских дошкольных учреждений образования в Минской области (заявитель - Минский облисполком);
• Историко-культурный комплекс "Брест" в границах наружных оборонительных валов Брестской крепости. Первая очередь (заявитель – Брестский облисполком).
Государственно-частное-партнерство – это модель сотрудничества государства и бизнеса, которая позволяет реализовывать важные социальные проекты с помощью инноваций, капитала и ресурсов частного бизнеса, без перегрузки бюджета. Частный партнер создает и в течение оговоренного контрактом срока (обычно 10-20 лет) обслуживает инфраструктурный объект, за что получает из бюджета фиксированные платежи. По истечении срока контракта актив переходит в собственность государства или муниципалитета.
Кроме того, участники Совета рассмотрели вопросы создания проектных команд и исследования интереса потенциальных участников рынка к реализации пилотных проектов ГЧП.
Владимир Зиновский считает, что регионы и отраслевые министерства должны сформировать работоспособные и квалифицированные управленческие команды, призванные эффективно взаимодействовать с инвесторами, консультантами и частным бизнесом на всех этапах подготовки и реализации пилотных проектов.
В ближайшие дни, 15-18 июня, белорусская делегация примет участие в международном форуме "Дни ГЧП - 2015", который пройдет в Лондоне под эгидой Европейского банка реконструкции и развития. Там ведущим мировым инвесторам представят три белорусских инфраструктурных проекта будут представлены перед в рамках форума.