БЖД заинтересована в дальнейшем развитии сотрудничества с китайскими партнерами
10.05.2015 16:51
—
Новости Экономики
Минск, 10 мая. Белорусская железная дорога заинтересована в дальнейшем развитии сотрудничества с китайскими партнерами.
Как сообщает пресс-служба БЖД, начиная с 2010 года при участии компании CUEC, Датунского электровозостроительного завода и Экспортно-импортного банка Китая успешно реализованы два масштабных инвестиционных проекта — "Приобретение грузовых электровозов" и "Электрификация участков железной дороги Гомель — Жлобин — Осиповичи и Жлобин — Калинковичи. Первая очередь. Участок Жлобин — Осиповичи". Для реализации этих проектов были привлечены кредиты Эксимбанка Китая в размере 84,8 млн. долларов США и 63,97 млн. долларов.
Сегодня проводятся работы по электрификации участка Гомель — Жлобин. Для реализации данного проекта Экспортно-импортный банк Китая в 2014 году открыл кредитную линию в 80,7 млн. долларов.
В перспективе с привлечением кредитных ресурсов Экспортно-импортного банка Китая под гарантию правительства Беларуси планируется реализовать новые инвестиционные проекты: "Электрификация направления Молодечно — Гудогай — госграница" (сумма кредита 76,4 млн. долларов); "Обновление подвижного состава Белорусской железной дороги. Приобретение десяти электровозов" (52,7 млн. долларов); "Обновление подвижного состава Белорусской железной дороги. Приобретение восьми электровозов" (46,7 млн. долларов).
Соответствующие кредитные соглашения готовятся к подписанию.
БЖД также считает актуальным взаимодействие с Китаем в вопросе развития контейнерных перевозок. Белорусская железная дорога активно участвует в реализации новых проектов в данной сфере. Так, в сообщении Китай — Западная Европа — Китай по БЖД курсирует восемь контейнерных поездов: Китай — Польша (Чэнду — Лодзь); Китай — Германия (Чжэнчжоу — Гамбург); "Новый шелковый путь" Китай — Германия (Чунцин — Дуйсбург); BMW Германия — Китай (Лейпциг — Шэньян); "Сауле" Литва — Китай; DHL Китай через Забайкальск — СНГ/ЕС; "Форд" Германия — Китай (Дуйсбург—– Чунцин через Достык); Китай (Ухань) — Польша/Чехия.
О потенциале контейнерных перевозок в данном направлении говорит тот факт, что объем перевозок грузов контейнерными поездами по Белорусской железной дороге в сообщении Китай — ЕС — Китай в прошлом году более чем в 3 раза превысил уровень 2013 года. Доля данных поездов в общем объеме контейнерных перевозок составила 21%, отмечает пресс-служба БЖД.
Для активизации сотрудничества с КНР и обеспечения прямого присутствия на китайском транспортно-логистическом рынке в Китае планируется открыть представительства ООО "Белинтертранс — Германия". Его учредителем выступает госпредприятие "Белинтертранс — транспортно-логистический центр" Белорусской железной дороги".
Марина Носова, БелаПАН.
Как сообщает пресс-служба БЖД, начиная с 2010 года при участии компании CUEC, Датунского электровозостроительного завода и Экспортно-импортного банка Китая успешно реализованы два масштабных инвестиционных проекта — "Приобретение грузовых электровозов" и "Электрификация участков железной дороги Гомель — Жлобин — Осиповичи и Жлобин — Калинковичи. Первая очередь. Участок Жлобин — Осиповичи". Для реализации этих проектов были привлечены кредиты Эксимбанка Китая в размере 84,8 млн. долларов США и 63,97 млн. долларов.
Сегодня проводятся работы по электрификации участка Гомель — Жлобин. Для реализации данного проекта Экспортно-импортный банк Китая в 2014 году открыл кредитную линию в 80,7 млн. долларов.
В перспективе с привлечением кредитных ресурсов Экспортно-импортного банка Китая под гарантию правительства Беларуси планируется реализовать новые инвестиционные проекты: "Электрификация направления Молодечно — Гудогай — госграница" (сумма кредита 76,4 млн. долларов); "Обновление подвижного состава Белорусской железной дороги. Приобретение десяти электровозов" (52,7 млн. долларов); "Обновление подвижного состава Белорусской железной дороги. Приобретение восьми электровозов" (46,7 млн. долларов).
Соответствующие кредитные соглашения готовятся к подписанию.
БЖД также считает актуальным взаимодействие с Китаем в вопросе развития контейнерных перевозок. Белорусская железная дорога активно участвует в реализации новых проектов в данной сфере. Так, в сообщении Китай — Западная Европа — Китай по БЖД курсирует восемь контейнерных поездов: Китай — Польша (Чэнду — Лодзь); Китай — Германия (Чжэнчжоу — Гамбург); "Новый шелковый путь" Китай — Германия (Чунцин — Дуйсбург); BMW Германия — Китай (Лейпциг — Шэньян); "Сауле" Литва — Китай; DHL Китай через Забайкальск — СНГ/ЕС; "Форд" Германия — Китай (Дуйсбург—– Чунцин через Достык); Китай (Ухань) — Польша/Чехия.
О потенциале контейнерных перевозок в данном направлении говорит тот факт, что объем перевозок грузов контейнерными поездами по Белорусской железной дороге в сообщении Китай — ЕС — Китай в прошлом году более чем в 3 раза превысил уровень 2013 года. Доля данных поездов в общем объеме контейнерных перевозок составила 21%, отмечает пресс-служба БЖД.
Для активизации сотрудничества с КНР и обеспечения прямого присутствия на китайском транспортно-логистическом рынке в Китае планируется открыть представительства ООО "Белинтертранс — Германия". Его учредителем выступает госпредприятие "Белинтертранс — транспортно-логистический центр" Белорусской железной дороги".
Марина Носова, БелаПАН.