В Беларуси начали делать молочные продукты по нанотехнологиям

Источник материала:  
18.12.2014 19:59 — Новости Экономики


Пока многие белорусские молокозаводы теряют прибыль из-за запрета на поставки продукции в Россию, расположенное в Могилевской области предприятие «Молочные горки» готовится покорять рынок соседней страны с новым инновационным продуктом.

На предприятии в Горках привлекли ученых и затратили более 100 млрд. рублей на разработку продукта, который никто в мире пока еще не делает.

В Беларуси начали делать молочные продукты по нанотехнологиям


Новая линейка молочных продуктов под брендом Exponenta разработана с использованием нанотехнологий и основывается на принципе концентрации сывороточного белка.

«Сегодня примерно половина населения Земли страдает хроническим дефицитом белка, не говоря уже о его полноценности, — рассказал заместитель директора по модернизации и развитию предприятия Exponenta Михаил Глушаков. — На фоне этой проблемы мы поставили перед собой задачу разработать новые продукты, которые будут отвечать высочайшим требованиям показателей качества и безопасности и при этом иметь функциональное значение и быть полезными».

Как подчеркнул Михаил Глушаков, для производства напитков Exponenta используется «не козеин, а сывороточная часть белка, которая отличается большей сбалансированностью и скорейшей усвояемостью».

«С помощью новых технологий нам удалось этот белок сконцентрировать и перевести в удобоваримую форму, ставшую основой для наших продуктов. Содержание белка в этих продуктах варьируется от 5% до 10%, что примерно в 20 раз больше, чем в классических молочных продуктах. Также мы обогатили наши продукты необходимыми нутриентами — минеральными веществами, жирными кислотами Омега-3. Содержание лактозы в продуктах снижено на 40%»,
— рассказал Михаил Глушако.

В новой продукции снижено содержание жира до 0,5-1%, снижена калорийность до 46-47 ккал, отсутствуют искусственные консерванты, загустители. Срок хранения — до 8 суток в холодильнике.

По словам специалиста, в переработке молочного сырья используются мембранные технологии, позволяющие разделять молоко на составные части, а также сложная термомеханическая обработка, которая позволяет кардинально изменять многие показатели продукта.

«В отличие от белковых смесей, которые продаются в спортивных магазинах в виде порошков, мы над своим продуктом не издеваемся, не сушим его, сохраняем пищевые свойства и безопасность, — отметил Михаил Глушаков. — Мы выделяем из молока наиболее ценный компонент — сывороточный белок и подаем его в неизмененном состоянии».

Если сравнить с молочной сывороткой, которая раньше продавалась в полиэтиленовых пакетах, отметил он, то для того чтобы насытить организм дневной нормой сывороточного белка, человеку «нужно выпить 65 литров сыворотки, что маловероятно». В одном стакане напитка Exponenta содержится 25% дневной нормы белка.



Сегодня Exponenta — это 18 наименований продукции, в частности, молоко, молочный напиток и творожный десерт с наполнителями и без.

Руководитель проекта Exponenta Вячеслав Ткачев отметил, что идея была в том, чтобы «создать новую нишу продуктов питания и применить инновационные подходы и технологии, которых нет в мире, создать продукт, который никто еще не делал — не повторить за кем-то, а быть первыми».

«Наша идея в том, чтобы дать людям продукты повышенного функционального значения, потребляя которые они могут получить во много раз больше полезных элементов, чем из классических молочных продуктов, — заявил Вячеслав Ткачев. — В одном нашем 250-граммовом стаканчике напитка содержится столько же питательных веществ, сколько в трех стаканах обычного молока».

По словам руководителя проекта, команда разработчиков состоит из пяти человек, четверо из которых — ученые. Недавно консультантом в команду вошла главный внештатный диетолог Министерства здравоохранения Беларуси Марина Попова.

Пока Exponenta продается только в столице, но вскоре отправится в регионы и на экспорт.

«Нашей продукцией заинтересовались в России и Казахстане, с нового года мы будем экспортировать туда свои продукты, — сказал Вячеслав Ткачев. — Немаловажно для наших зарубежных партнеров и то, что они хотят и будут торговать белорусским брендом — продуктам с лейблом «Сделано в Беларуси» в России доверяют, и они пользуются большим спросом».

По его мнению, «за рубежом интерес к нам более значительный, чем в Беларуси. Видимо, это потому что торговые сети нашей страны скептически относятся ко всем белорусским предприятиям».



Ирина ТУРЧИНА, Сергей САЦЮК

←Мясникович: у Беларуси есть все для более активного привлечения иностранных инвестиций в следующей пятилетке

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика